В Коломне представили проект развития Южного туристического кластера
В администрации Коломенского городского округа прошло расширенное заседание рабочей группы по реализации проекта по развитию территории Южного туристического кластера.
Данный проект будет реализовываться в рамках областного конкурса социально-экономического и территориального развития муниципальных образований «Территории роста», инициатором которого выступил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Во время ежегодного обращения к жителям он дал поручение Министерству экономики и финансов региона увеличить приток инвестиций посредством поощрения муниципалитетов, имеющих лучшие концепции развития.
Для участия в конкурсе было подано 50 заявок, основными направлениями которых были туризм, промышленность, высокие технологии. Конкурсная комиссия, состоящая из представителей министерств и ведомств региона, а также приглашенных экспертов, выбрала 10 наиболее перспективных. По итогам конкурса победившая команда получит субсидии в размере одного миллиарда рублей на развитие своего проекта.
В десятку лучших вошел и проект «Южный туристический кластер», который представил глава Коломенского городского округа Денис Лебедев, а участниками стали Коломна, Зарайск, Луховицы и Озеры. Муниципалитеты подготовили план развития, главной целью которого является кратное увеличение доходов городов и развитие туристического потенциала. Проект направлен на увеличение турпотока, времени пребывания и количества возвращающихся туристов.
«Из 14 миллионов туристов, которые к нам приезжают, 10 – туристы на один день, и только 4 миллиона ночуют в гостиницах. Поэтому, конечно, нам хотелось бы, чтобы эта статистика изменилась, чтобы люди приезжали к нам на два-три дня. И реализация проектов, которые были отобраны, позволит сделать территорию более интересной для пребывания на несколько дней», – отметила в интервью телеканалу «360» министр культуры Московской области Оксана Косарева.
На первом этапе реализации проекта будет сформирован единый управляющий центр, главной задачей которого является прямое взаимодействие с туристом, направленное на понимание его потребностей и желаний. Центр будет отвечать за стандартизацию мест пребывание туристов, качество предоставляемых услуг и увеличение количества предложений. На этом же этапе рабочая группа планирует создать культурное посольство кластера в Москве, которое будет популяризировать туристические маршруты среди жителей и гостей столицы.
«Уникальность «Южного кластера» состоит в том, что здесь представлены все виды туризма: от культурно-познавательного и паломнического до фермерского и гастрономического, – отметил руководитель проекта, первый заместитель главы Коломенского городского округа Аркадий Татарников. – Мы разработаем общие для городов сети маршрутов и создадим единую информационную платформу, что позволит на первом этапе увеличить срок пребывания туристов до двух дней».
Второй этап будет сконцентрирован на строительстве новых туристических объектов и благоустройстве стратегически важных мест, составляющих культурное богатство городов, входящих в состав Южного кластера. Реализация задач данного этапа потребует частных инвестиционных вложений, которые в перспективе позволят увеличить конкурентную способность кластера и его привлекательность для туристов всего мира. По предварительным оценкам экспертов, срок окупаемости бюджетных вложений не превысит 5 лет.
«Рабочая группа готова поддержать проекты бизнес-сообществ, направленные на развитие туризма в городах-участниках «Южного туристического кластера». Главное условие – наличие творческой и технологической составляющих. Мы стараемся развивать креативную экономику, которая позволит продавать уникальный продукт, будь то Коломенская пастила или парк-отель с эко-фермой. Уверен, что такой подход позволит кластеру занять достойное место в туристической сфере и сделать существенный экономический рывок», – рассказал руководитель рабочей группы, советник главы Коломенского городского округа по инвестициям и развитию предпринимательства Максим Шилов.
Задача третьего, заключительного, этапа состоит в модернизации транспортной инфраструктуры. Города кластера нуждаются не только в увеличении комфортабельных составов по направлению Москва-Коломна, но и в запуске собственного пассажирского ж/д сообщения. Также в планах увеличение количества рейсовых автобусов между муниципалитетами и организация речных маршрутов внутри кластера.
Проект «Южный туристический кластер» рассчитан на 5 лет, но при активном взаимодействии представителей бизнес-сообщества с администрациями муниципалитетов и Проектным офисом (контрольно-координационный орган, занимающийся осуществлением проектных задач) срок реализации всех трех этапов можно значительно сократить.
По поручению главы Коломенского городского округа Дениса Лебедева, Проектный офис, в состав которого входят представители всех четырех муниципалитетов, формирует состав рабочей группы по реализации концепции развития территории Южного туристического кластера (Коломна, Зарайск, Луховицы, Озеры). К сотрудничеству приглашаются и представители бизнеса региона. Свои предложения или вопросы по развитию проекта можно прислать на почту руководителя Проектного офиса Максима Шилова – m.shilov@mail.ru.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
Новые публикации:
Жители поселка Сергиевский обсудили вопросы медицинской помощи с главным врачом Коломенской больницы
Завершается реконструкция очистных сооружений в коломенской деревне Зарудня
В озёрском парке «Дубки» приступили к ремонту пешеходных дорожек
Аналитическая справка об исполнении бюджета Коломны за январь-октябрь 2024 года
В Коломне прошел педагогический форум учреждений дополнительного образования сферы культуры
В Коломне пройдёт семинар по благоустройству набережной Дмитрия Донского