Правоприменительная практика
Правоприменительная практика — организационно-правовая форма государственной деятельности, направленная на реализацию правовых предписаний в системе общественных отношений.
Правоприменение — это деятельность госорганов по разрешению правовых споров на основании закона. Чаще всего правоприменением называют работу суда. Результат правоприменения в конкретной ситуации - правоприменительный акт (например, судебное решение). А правоприменительная практика (она же "судебная практика", она же просто "практика") - это то, как суды обычно применяют ту или иную норму права.
В 2022 году отделом муниципального земельного контроля при осуществлении контрольных мероприятий без взаимодействия (предусмотрено Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не противоречит Постановлению Правительству РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля») выявлено 314 земельных участков с фактами нарушения обязательных требований земельного законодательства РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». На практике это означает, что правообладатель земельного участка, принадлежащего ему на каком-либо вещном праве, установил ограждение не в соответствии с учтенными в ЕГРН границами земельного участка, на территории государственной неразграниченной собственности.
Выявив данный факт муниципальные земельные инспекторы составляют материалы выездного обследования (контрольного мероприятия без взаимодействия), направляют в адрес правообладателя данные материалы с Уведомлением об устранении выявленного нарушения любым законным способом: демонтаж ограждения с переносом ограждения в установленные законом границы либо выкуп самовольно занятой государственной территории за 50% от кадастровой стоимости (в случае отсутствия ограничений, обременений на данной территории) в установленные законом сроки – 3 месяца с момента получения Уведомления. Во втором случае потребуются услуги кадастровых инженеров.
В случае отсутствия принятых действий со стороны нарушителя, осуществившего нарушение, материалы контрольного мероприятия направляются в суд с целью понуждения пользователя самовольно занятой территории к освобождению данной территории от ограждения (строений, сооружений, при наличии) в судебном порядке.
По выявленным правонарушениям 2022 года в настоящее время:
- приступили к процедуре перераспределения земель – 102 землепользователей;
- направлено досудебных претензий 218;
- самостоятельно устранили нарушения 21 (двадцать один) пользователь самовольно занятой территории – ограждение перенесено в установленные законом границы;
- в суд направлены материалы в отношении 49 землепользователей. По всем материалам исковые требования органа местного самоуправления удовлетворены в полном объеме: демонтаж самовольно установленного ограждения, объектов (в случае их наличия), освобождение указанной выше территории, приведение ее в надлежащее состояние.
В случае неисполнения решения суда, орган местного самоуправления имеет право передать материалы контрольного мероприятия без взаимодействия, Решение суда на Комиссию по демонтажу самовольно установленных на территории Городского округа Коломна ограждений, нестационарных объектов и др. с наложением взыскания затраченных бюджетных средств на нарушителя.
Правоприменение — это деятельность госорганов по разрешению правовых споров на основании закона. Чаще всего правоприменением называют работу суда. Результат правоприменения в конкретной ситуации - правоприменительный акт (например, судебное решение). А правоприменительная практика (она же "судебная практика", она же просто "практика") - это то, как суды обычно применяют ту или иную норму права.
В 2022 году отделом муниципального земельного контроля при осуществлении контрольных мероприятий без взаимодействия (предусмотрено Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не противоречит Постановлению Правительству РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля») выявлено 314 земельных участков с фактами нарушения обязательных требований земельного законодательства РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». На практике это означает, что правообладатель земельного участка, принадлежащего ему на каком-либо вещном праве, установил ограждение не в соответствии с учтенными в ЕГРН границами земельного участка, на территории государственной неразграниченной собственности.
Выявив данный факт муниципальные земельные инспекторы составляют материалы выездного обследования (контрольного мероприятия без взаимодействия), направляют в адрес правообладателя данные материалы с Уведомлением об устранении выявленного нарушения любым законным способом: демонтаж ограждения с переносом ограждения в установленные законом границы либо выкуп самовольно занятой государственной территории за 50% от кадастровой стоимости (в случае отсутствия ограничений, обременений на данной территории) в установленные законом сроки – 3 месяца с момента получения Уведомления. Во втором случае потребуются услуги кадастровых инженеров.
В случае отсутствия принятых действий со стороны нарушителя, осуществившего нарушение, материалы контрольного мероприятия направляются в суд с целью понуждения пользователя самовольно занятой территории к освобождению данной территории от ограждения (строений, сооружений, при наличии) в судебном порядке.
По выявленным правонарушениям 2022 года в настоящее время:
- приступили к процедуре перераспределения земель – 102 землепользователей;
- направлено досудебных претензий 218;
- самостоятельно устранили нарушения 21 (двадцать один) пользователь самовольно занятой территории – ограждение перенесено в установленные законом границы;
- в суд направлены материалы в отношении 49 землепользователей. По всем материалам исковые требования органа местного самоуправления удовлетворены в полном объеме: демонтаж самовольно установленного ограждения, объектов (в случае их наличия), освобождение указанной выше территории, приведение ее в надлежащее состояние.
В случае неисполнения решения суда, орган местного самоуправления имеет право передать материалы контрольного мероприятия без взаимодействия, Решение суда на Комиссию по демонтажу самовольно установленных на территории Городского округа Коломна ограждений, нестационарных объектов и др. с наложением взыскания затраченных бюджетных средств на нарушителя.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
Ответы на вопросы представителей садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, включая региональные, в рамках состоявшегося 7 июня 2022 «открытого диалога»19 август 2022Ответственность за нецелевое использование земельных участков28 март 2022Требования противопожарной безопасности31 март 2022
Новые публикации:
Жители поселка Сергиевский обсудили вопросы медицинской помощи с главным врачом Коломенской больницы
Завершается реконструкция очистных сооружений в коломенской деревне Зарудня
В озёрском парке «Дубки» приступили к ремонту пешеходных дорожек
Аналитическая справка об исполнении бюджета Коломны за январь-октябрь 2024 года
В Коломне прошел педагогический форум учреждений дополнительного образования сферы культуры
В Коломне пройдёт семинар по благоустройству набережной Дмитрия Донского