Право на обращение
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон) предусмотрено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Положениями статьи 7 Закона установлены требования к письменному обращению: гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Кроме того гражданин вправе направить электронное обращение, в котором в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, а также указать свой контактный номер телефона в целях оперативного уточнения возникающих вопросов.
В соответствии со ст.ст. 9, 10 Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Законом установлен срок рассмотрения письменного обращения - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Заявления в орган либо должностному лицу рекомендуется направлять в двух экземплярах (один экземпляр подлежит передаче в орган, на втором экземпляре должна быть проставлена отметка о получении с указанием даты, входящего номера, должности лица, принявшего заявление, его Ф.И.О., подписи), в целях последующего подтверждения факта обращения.
В силу статьи 15 Закона лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях введена ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором.
Таким образом, государством гарантируется право на обращение, его обязательное рассмотрение, предоставление ответа по существу в установленные сроки.
При наличии фактов нарушений порядка рассмотрения обращений граждане вправе сообщать в органы прокуратуры о нарушении порядка и сроков рассмотрения обращений, к указанному заявлению целесообразно прилагать копию направленного в орган обращения.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Положениями статьи 7 Закона установлены требования к письменному обращению: гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Кроме того гражданин вправе направить электронное обращение, в котором в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, а также указать свой контактный номер телефона в целях оперативного уточнения возникающих вопросов.
В соответствии со ст.ст. 9, 10 Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Законом установлен срок рассмотрения письменного обращения - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Заявления в орган либо должностному лицу рекомендуется направлять в двух экземплярах (один экземпляр подлежит передаче в орган, на втором экземпляре должна быть проставлена отметка о получении с указанием даты, входящего номера, должности лица, принявшего заявление, его Ф.И.О., подписи), в целях последующего подтверждения факта обращения.
В силу статьи 15 Закона лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях введена ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором.
Таким образом, государством гарантируется право на обращение, его обязательное рассмотрение, предоставление ответа по существу в установленные сроки.
При наличии фактов нарушений порядка рассмотрения обращений граждане вправе сообщать в органы прокуратуры о нарушении порядка и сроков рассмотрения обращений, к указанному заявлению целесообразно прилагать копию направленного в орган обращения.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
Общий порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами предусмотрен Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.31 октябрь 2018Общий порядок рассмотрения обращений граждан08 ноябрь 2018Внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»12 сентябрь 2018Законодательство Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан и ответственность за его нарушение15 октябрь 2019Прокуратура разъясняет20 май 2020
Новые публикации:
Уведомление о проведении общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы - проект технической документации на новую технику, технологию «Установка по обезвреживанию биогаза ЧЕЛЯБГАЗМАШ-ФУЗТ/2500С/УФ6»
В Коломне продолжается реализация проекта «Светлый город»
В Коломне завершился московский областной открытый музыкальный фестиваль-конкурс
Делегация коломенского вуза посетила школу в Китае с изучением русского языка
Коломенская гимназия стала лауреатом Всероссийского конкурса инициатив родительских сообществ
Врач-эндокринолог из Коломны стала лауреатом премии правительства Московской области