Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности
Общественные отношения, возникающие и развивающиеся в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, являются преимущественно частноправовыми и урегулированными нормами гражданского и предпринимательского права.
Ключевым нормативным правовым актом, регулирующим деятельность по осуществлению государственного контроля и надзора, является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Однако, законом предусмотрена ответственность за нарушение прав как потенциального предпринимателя, так и осуществляющего коммерческую деятельность.
Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности может заключаться в следующем:
-неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации;
Необходимо знать, что решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ст. 23 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Другие надуманные основания будут являться незаконными. В отличие от отказа, уклонение выражается под разными предлогами непринятия документов, сознательном нарушении, необоснованном продлении сроков регистрации.
Регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.
-неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи;
Вопросы лицензирования регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Основанием отказа в предоставлении лицензии является наличие в представленных соискателем документах недостоверной или искаженной информации; установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
-ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно - правовой формы;
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, обеспечения безопасности государства, а также прав и законных интересов других лиц. Ограничение может выражаться в создании препятствий для осуществления отдельных прав одним хозяйствующим субъектам за счет создания преимуществ другим, в запрете заключения договоров с определенными предпринимателями и др.
-незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Указанные деяния состоят в принуждении к соучредительству, угрозах экономическими санкциями, незаконном изъятии документов, и др.
Законодателем установлена уголовная ответственность по ст. 169 УК РФ, максимальное наказание за которые предусмотрено в виде лишения свободы до 3 лет.
Важно! К уголовной ответственности за данные нарушения привлекаются должностные лица органов государственной и муниципальной власти.
С заявлениями о нарушении закона можно обратиться в территориальные органы прокуратуры и органы правоохраны.
Ключевым нормативным правовым актом, регулирующим деятельность по осуществлению государственного контроля и надзора, является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Однако, законом предусмотрена ответственность за нарушение прав как потенциального предпринимателя, так и осуществляющего коммерческую деятельность.
Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности может заключаться в следующем:
-неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации;
Необходимо знать, что решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ст. 23 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Другие надуманные основания будут являться незаконными. В отличие от отказа, уклонение выражается под разными предлогами непринятия документов, сознательном нарушении, необоснованном продлении сроков регистрации.
Регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.
-неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи;
Вопросы лицензирования регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Основанием отказа в предоставлении лицензии является наличие в представленных соискателем документах недостоверной или искаженной информации; установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
-ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно - правовой формы;
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, обеспечения безопасности государства, а также прав и законных интересов других лиц. Ограничение может выражаться в создании препятствий для осуществления отдельных прав одним хозяйствующим субъектам за счет создания преимуществ другим, в запрете заключения договоров с определенными предпринимателями и др.
-незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Указанные деяния состоят в принуждении к соучредительству, угрозах экономическими санкциями, незаконном изъятии документов, и др.
Законодателем установлена уголовная ответственность по ст. 169 УК РФ, максимальное наказание за которые предусмотрено в виде лишения свободы до 3 лет.
Важно! К уголовной ответственности за данные нарушения привлекаются должностные лица органов государственной и муниципальной власти.
С заявлениями о нарушении закона можно обратиться в территориальные органы прокуратуры и органы правоохраны.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
О мерах, принимаемых прокурорами по укреплению законности и усилению защиты прав в сфере предпринимательской деятельности15 июнь 2018Ответственность за осуществление экстремистской деятельности01 апрель 2019Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ31 октябрь 2018Ответственность за создание фирм-одноневок14 март 2019Последствия употребления наркотических средств и психотропных веществ.28 июнь 2018
Новые публикации:
В Коломне прошел областной театральный фестиваль для особенных артистов
Информация о проведенных публичных слушаниях по проекту решения Совета депутатов Городского округа Коломна Московской области «О бюджете Городского округа Коломна Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Постановление от 05.12.2024 № 4115 О внесении изменений в постановление администрации Г.о. Коломна МО от 11.10.2023 № 3808 «О Комиссии по постановке многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков
Заместитель председателя Совета депутатов Городского округа Коломна Роман Андросов провёл очередной приём граждан Городского округа Коломна.
Штат Коломенской больницы пополнился новым участковым врачом-терапевтом
В коломенском вузе открылись XXXIII Рождественские образовательные чтения