Проект ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального земельного контроля на территории городского округа Коломна на 2025 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Городского округа Коломна Московской области
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Городского округа Коломна Московской области (далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории Городского округа Коломна Московской области (далее – муниципальный контроль). Разработана в соответствии сФедеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Объектами муниципального земельного контроля являются:
- земли, земельные участки и (или) части земельных участков, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования;
- деятельность, действия (бездействие) граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее граждан и организаций), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства РФ, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
Главной задачей Администрации городского округа Коломна Московской области (далее - Администрация) при осуществлении муниципального земельного контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
Цели и задачи реализации Программы
1. Целями реализации Программы являются:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в сфере земельного законодательства РФ;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, земле как основе жизни и деятельности человека, вследствие нарушений обязательных требований земельного законодательства РФ;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2. Задачами реализации Программы являются:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) как следствие нарушений обязательных требований земельного законодательства РФ, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, земле как основе жизни и деятельности человека, вследствие нарушений обязательных требований земельного законодательства РФ, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований земельного законодательства РФ, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
Перечень профилактических мероприятий, сроки(периодичность) их проведения
I. В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле, утвержденном решением Совета депутатов Городского округа Коломна от 23.09.2021 № 164, проводятся следующие профилактические мероприятия:
1. Размещение на сайте органа местного самоуправления актуальной информации об основных полномочиях в указанной сфере деятельности.
2. Размещение на сайте органа местного самоуправления актуальной информации о мерах ответственности за нарушения земельного законодательства в части установленной компетенции.
3. Размещение на сайтах органа местного самоуправления актуальной информации об обязательных требованиях в сфере муниципального земельного контроля в части компетенции.
4. Подготовка разъяснений (комментариев) о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, на сайте органа местного самоуправления.
5. Размещение указанной информации на информационных стендах в органах местного самоуправления.
6. Информирование граждан о необходимости соблюдения требований земельного законодательства, о результатах деятельности органа муниципального земельного контроля, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством публикаций в СМИ (газеты).
7. Информирование граждан о необходимости соблюдения требований земельного законодательства, о результатах деятельности органа муниципального земельного контроля, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в т.ч. на сайте органа местного самоуправления.
8. Информирование граждан о необходимости соблюдения требований земельного законодательства, о результатах деятельности органа муниципального земельного контроля, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством выступлений на радио, телевидении, интервью.
9. Публикация результатов проведенных публичных мероприятий в сети «Интернет» с механизмом «обратной связи».
10. Публикация органом местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" статистики по количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий с указанием наиболее часто встречающихся нарушений.
11. Размещение на сайте органа местного самоуправления ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере муниципального земельного контроля.
12. Разъяснение уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля полномочий в установленной сфере, а также предусмотренных за нарушения требований законодательства в части компетенции мер ответственности, в том числе по телефону.
II. Результаты Программы профилактических мероприятий размещаются на официальном сайте Городского округа Коломна по окончанию каждого квартала, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем в разделе: Деятельность - Муниципальный земельный контроль - https://kolomnagrad.ru/zemelnyj_kontrol.html.
Показатели результативности и эффективности Программы
1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц – в____ %.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - в____ %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются Администрацией в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3. Замечания и предложения по Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Городского округа Коломна Московской области направлять на электронную почту органа местного самоуправления до 01.11.2024 г.: kolomna@mosreg.ru, а также по телефону 8/496/612-16-58 – отдел муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна Московской области (140407, М.о., Г.о. Коломна, пл. Советская, д. 1, каб. 310).
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Городского округа Коломна Московской области (далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории Городского округа Коломна Московской области (далее – муниципальный контроль). Разработана в соответствии сФедеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Объектами муниципального земельного контроля являются:
- земли, земельные участки и (или) части земельных участков, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования;
- деятельность, действия (бездействие) граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее граждан и организаций), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства РФ, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
Главной задачей Администрации городского округа Коломна Московской области (далее - Администрация) при осуществлении муниципального земельного контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
Цели и задачи реализации Программы
1. Целями реализации Программы являются:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в сфере земельного законодательства РФ;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, земле как основе жизни и деятельности человека, вследствие нарушений обязательных требований земельного законодательства РФ;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2. Задачами реализации Программы являются:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) как следствие нарушений обязательных требований земельного законодательства РФ, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, земле как основе жизни и деятельности человека, вследствие нарушений обязательных требований земельного законодательства РФ, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований земельного законодательства РФ, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
Перечень профилактических мероприятий, сроки(периодичность) их проведения
I. В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле, утвержденном решением Совета депутатов Городского округа Коломна от 23.09.2021 № 164, проводятся следующие профилактические мероприятия:
1. Размещение на сайте органа местного самоуправления актуальной информации об основных полномочиях в указанной сфере деятельности.
2. Размещение на сайте органа местного самоуправления актуальной информации о мерах ответственности за нарушения земельного законодательства в части установленной компетенции.
3. Размещение на сайтах органа местного самоуправления актуальной информации об обязательных требованиях в сфере муниципального земельного контроля в части компетенции.
4. Подготовка разъяснений (комментариев) о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, на сайте органа местного самоуправления.
5. Размещение указанной информации на информационных стендах в органах местного самоуправления.
6. Информирование граждан о необходимости соблюдения требований земельного законодательства, о результатах деятельности органа муниципального земельного контроля, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством публикаций в СМИ (газеты).
7. Информирование граждан о необходимости соблюдения требований земельного законодательства, о результатах деятельности органа муниципального земельного контроля, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в т.ч. на сайте органа местного самоуправления.
8. Информирование граждан о необходимости соблюдения требований земельного законодательства, о результатах деятельности органа муниципального земельного контроля, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством выступлений на радио, телевидении, интервью.
9. Публикация результатов проведенных публичных мероприятий в сети «Интернет» с механизмом «обратной связи».
10. Публикация органом местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" статистики по количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий с указанием наиболее часто встречающихся нарушений.
11. Размещение на сайте органа местного самоуправления ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере муниципального земельного контроля.
12. Разъяснение уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля полномочий в установленной сфере, а также предусмотренных за нарушения требований законодательства в части компетенции мер ответственности, в том числе по телефону.
II. Результаты Программы профилактических мероприятий размещаются на официальном сайте Городского округа Коломна по окончанию каждого квартала, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем в разделе: Деятельность - Муниципальный земельный контроль - https://kolomnagrad.ru/zemelnyj_kontrol.html.
Показатели результативности и эффективности Программы
1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц – в____ %.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - в____ %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются Администрацией в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3. Замечания и предложения по Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Городского округа Коломна Московской области направлять на электронную почту органа местного самоуправления до 01.11.2024 г.: kolomna@mosreg.ru, а также по телефону 8/496/612-16-58 – отдел муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна Московской области (140407, М.о., Г.о. Коломна, пл. Советская, д. 1, каб. 310).
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
Обобщение правоприменительной приктики31 май 2024Программа профилактических мероприятий в сфере муниципального земельного контроля на территории Городского округа Коломна Московской области01 октябрь 2021О проведении общественных обсуждений проекта программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (надзора) на автомобильном транспорте18 сентябрь 2024ПРОТОКОЛ общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы: «Материалы, обосновывающие объемы (лимиты и квоты) изъятия объектов животного мира (охотничьих ресурсов) на территории Московской области07 май 2024Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Г.о. Коломна Московской области01 октябрь 2021
Новые публикации:
Аналитическая справка об исполнении бюджета Коломны за январь-октябрь 2024 года
В Коломне прошел педагогический форум учреждений дополнительного образования сферы культуры
В Коломне пройдёт семинар по благоустройству набережной Дмитрия Донского
2301 коломенец пользуется газом, подключенным по программе социальной газификации
Строительство новой блочно-модульной котельной завершается в Озёрах
Новые машины скорой помощи пополнили автопарк коломенской подстанции