Городской округ
Обращения граждан:

Обращения Юр. лиц:
Секретариат:
Интернет приёмная:
Версия для
слабовидящих
Администрация Городского округа Коломна » Пресс - служба » Пресс-служба | Новости » Коломенцев предупреждают о телефонном мошенничестве

Коломенцев предупреждают о телефонном мошенничестве

02 июль 2020
376
Коломенской городской прокуратурой проведен анализ совершенных на территории Коломенского городского округа преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий за 2019 – истекший период 2020 года.

Установлено, что в 2019 году на территории Коломенского городского округа зарегистрировано 76 преступлений анализируемой категории, что практически в два раза превышает количество совершенных преступлений в 2018 году. За 5 месяцев 2020 года на территории городского округа зарегистрировано более 90 преступлений в сфере информационно- телекоммуникационных технологий, число которых выросло более чем в три раза по сравнению с 5 месяцами 2019 года.

Значительная часть вышеуказанных преступлений, связанна с хищением имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершается на территории Коломенского городского округа с использованием средств телефонной связи.

Анализ указанного способа хищения показал, что с каждым годом схемы, разработанные мошенниками, становятся все более изощренными, преступники умело используют современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая раскрывать всю необходимую им информацию о себе, используя человеческие слабости и чувства в своих корыстных интересах.

Бороться с мошенниками возможно лишь собственной повышенной бдительностью и внимательностью.

В связи с этим Коломенская городская прокуратура информирует жителей городского округа о некоторых способах телефонного мошенничества.
1. Несчастный случай с близкими родственниками (знакомыми).
Преступник звонит с неизвестного номера, представляется родственником (знакомым) и сообщает, что у него произошли неприятности (к примеру, он задержан сотрудниками полиции за совершение дорожно- транспортного происшествия), далее в разговор под видом сотрудника полиции вступает другое лицо, которое сообщает, что готово помочь в разрешении данной ситуации за вознаграждение и просит перевести деньги на счет либо передать курьеру.
Также жертвами данных преступлений становятся граждане, которые в ходе телефонного разговора с мошенниками, предполагая (будучи убежденными), что общаются с представителями банков сообщают им необходимую для получения доступа к денежным средствам
конфиденциальную информацию (например, персональные данные карты, контрольную информацию, пароли)
2. Розыгрыш призов.
о держателе платежной карты владельца, данными платежной
На телефон гражданина приходит sms-сообщение, из которого следует, что в результате проведенного розыгрыша он выиграл приз и для уточнения предлагается перейти по ссылке и посетить определенный сайт, где ознакомиться с условиями проведения розыгрыша, либо позвонить по одному из указанных телефонных номеров.
Во время разговора по телефону сообщают, что для получения приза, необходимо выполнить ряд действий, в том числе, обладателю «главного приза» необходимо перечислить на соответствующий счет определенную сумму, после чего набрать определенную комбинацию цифр или символов, для проверки поступления денег на счет и получения «кода регистрации».
3. SMS-просьба.
Абонент получает на мобильный телефон сообщение от «знакомого» или «родственника» (с неизвестного номера телефона) (например: «у меня проблемы, позвони (указывается номер), если номер не доступен, положи на него определенную сумму денег и перезвони».
4. Ошибочный перевод средств.
Абоненту поступает SMS-сообщение о зачислении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод», затем поступает звонок, в котором сообщают, что ошибочно перевели денежные средства на счет абонента, при этом просят вернуть их обратно при помощи использования той же услуги «Мобильный перевод».
Указанный перечень способов телефонного мошенничества не является исчерпывающим.
Для того, чтобы не стать жертвой преступников необходимо помнить и соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких людей:
- не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, была попытка списания денежных средств с Вашего банковского счета особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку или по официальному номеру банка (горячую линию) позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть Вашими средствами или имуществом;
- не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет денежные средства;
- не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.
В случае же, если в отношении Вас было совершено мошенничество, то необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением (либо по телефону доверия), по которому будет проведена процессуальная проверка и принято соответствующее решение.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter