Система-112 Московской области принимает вызовы удобными для жителей способами
Как сообщил заместитель Председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов, для удобства жителей Подмосковья региональная служба спасения «Система-112» постоянно расширяет возможности приема вызовов. Так, в настоящее время за помощью в «Систему-112» можно обратиться пятью различными способами: позвонить по телефону, отправить SMS-сообщение, через мобильное приложение, с помощью программы Skype, а также сообщить о происшествии посредством оборудования системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
«Система-112» нацелена на оказание помощи наиболее удобными для жителей и гостей Московской области способами. В её работе задействовано более 3600 высококвалифицированных специалистов: операторов, лингвистов, психологов, сурдопереводчиков. Обрабатываются не только звонки со стационарных и мобильных телефонов (в том числе без SIM-карт), но и SMS-сообщения, сообщения, поступающие через мобильное приложение, а также сигналы с оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС». А люди с нарушениями слуха и речи имеют возможность вызвать экстренные службы через Skype с помощью сурдопереводчиков «Системы-112», – подчеркнул Дмитрий Пестов.
На сегодняшний день самым популярным средством обращения в подмосковную «Систему-112» являются телефонные звонки. На них приходится более 95% от общего количества вызовов.
Второе место по популярности приходится на SMS-сообщения. Функция приема SMS-вызовов в «Системе-112» Московской области была внедрена летом прошлого года. За год работы этой функции операторами подмосковной «Системы-112» принято и обработано почти 190 тысяч SMS-сообщений.
Тройку лидеров самых популярных среди средств связи с операторами «Системы-112» замыкают обращения через систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Возможности системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяют сообщить о факте и месте ДТП – при условии, если автомобиль оснащен соответствующим оборудованием. Данные приборы автоматически передают информацию о ДТП оператору ближайшей диспетчерской службы «Системы-112» на территории Московской области.
Увеличивается количество сообщений в «Систему-112» через мобильное приложение. По статистике, чаще всего через мобильное приложение пользователи вызывают полицию и скорую помощь. На сегодняшний день мобильное приложение областной «Системы-112» используют уже более 22 тысяч пользователей.
Также жители и гости Подмосковья обращаются в «Систему-112» с помощью программы видеосвязи Skype. Это обусловлено спецификой работы – прием вызовов через Skype нацелен на людей с нарушениями слуха и речи. Обработкой таких звонков занимаются профессиональные сурдопереводчики. Чаще всего в 2018 году к сурдопереводчикам «Системы-112» обращались за медицинской помощью. Оператор-сурдопереводчик также является посредником между врачом и заявителем. Специалист разъясняет медикам жалобы звонящего, а заявителю – указания врача.