Городской округ
Обращения граждан:

Обращения Юр. лиц:
Секретариат:
Интернет приёмная:
Версия для
слабовидящих
Администрация Городского округа Коломна » Пресс - служба » Пресс-служба | Новости » ФНС » КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ

22 июнь 2023
331

Проблема уклонения населения от уплаты налогов - это довольно распространенное явление как в мировой практике, так и в российской. Данная статья посвящена последним изменениям в вопросах регулирования контролируемых иностранных компаний в российском законодательстве.

На сегодняшний день рост офшорной индустрии достиг небывалых показателей. Согласно некоторым данным, минимум 50% трансграничных финансовых операций совершаются посредством офшорных финансовых центров.
Офшорные финансовые центры, или, как их еще именуют, офшорные/низконалоговые юрисдикции, представляют огромный спектр услуг в системе организации бизнес-процессов. Одной из таких возможностей является аккумулирование и сохранение прибыли, или, иными словами, уклонение от налогообложения.
После определенного неудачного опыта в виде мировых экономических и финансовых кризисов государства задумались над разработкой реальных, действенных как универсальных механизмов, так и региональных и внутригосударственных схем противодействия данному явлению.
Одним из таких правовых инструментов выступают контролируемые иностранные компании (далее - КИК). 
Впервые предложения о введении правил КИК в Российской Федерации были изложены С.В. Разгулиным в статье "Основные направления налоговой политики в Российской Федерации", в которой последний указывал, что "разработка законодательства, регулирующего налогообложение контролируемых иностранных компаний, является важным средством борьбы с укрывательством доходов российскими компаниями".
Крупным событием в сфере противодействия агрессивному налоговому планированию стало принятие деофшоризационного пакета, направленного на повышение прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонению от налогообложения в Российской Федерации с помощью офшорных компаний и фирм-однодневок 
Впоследствии с принятием Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) был дополнен главой 3.4 "Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица".
Наиболее критикуемым инструментом предотвращения уклонения от налогообложения является ст. 25.14НК РФ, согласно которой налогоплательщик обязан раскрывать информацию о зарубежных компаниях и структурах, участником которых он является
Дальнейшим реформированием правовой базы КИК введение новой ст. 227.2 "Особенности исчисления сумм налога с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний".
С 2021 г. налогоплательщики вправе представить в налоговый орган уведомление о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли. 
Положения ст. 25.15 НК РФ после внесения указанных изменений не применяются к прибыли КИК, контролирующим лицом которой является физическое лицо, перешедшее на уплату фиксированного налога.
Возможность уплатить налог с фиксированной прибыли КИК является инструментом, который сыграет значимую роль в предотвращении уклонения от налогообложения.
Таким образом, можно сказать, что законодатель начал подбирать эффективные пути разрешения проблем с уклонением от уплаты налогов и аккумулированием прибыли в офшорных зонах, тем не менее остаются ряд положений, которые требуют более четкой проработки, с учетом снижения обременения налогоплательщика.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter