Масштабный отраслевой проект по легализации деятельности объектов общественного питания с целью исключения всеми хозяйствующими субъектами недобросовестного поведения при осуществлении предпринимательской деятельности в данной сфере
Федеральная налоговая служба в 2024 году инициировала на всей территории Российской Федерации проведение масштабного отраслевого проекта по легализации деятельности объектов общественного питания с целью исключения всеми хозяйствующими субъектами недобросовестного поведения при осуществлении предпринимательской деятельности в данной сфере.
Целью данного проекта является побуждение повсеместного применения контрольно-кассовой техники в установленных законом случаях, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники и, как следствие, повышение роста доходов бюджета за счет сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса. Ещё одной важной целью проекта является обеление заработной платы работников данной сферы и вывода предприятий общественного питания из теневого сектора.
Основой контрольной работы налоговых органов является профилактика правонарушений и побуждение налогоплательщика к добровольному исполнению обязанностей.
Также важным фактором реализации данного проекта является защита прав потребителей, приобретающих товар (услугу), так как кассовый чек является первичным документов, подтверждающим приобретение товара (услуги) у индивидуального предпринимателя или юридического лица, на основании которого, в случае приобретения некачественного товара или некачественного оказанной услуги можно предъявить претензии продавцу.
Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговых органах, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов в режиме, предусматривающем передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.
При расчете пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге. Если до момента расчета покупатель (клиент) предоставил номер телефона или адрес электронной почты, то кассовый чек или бланк строгой отчетности необходимо направить ему в электронной форме, если иное не установлено Федеральным законом. Вся наличная выручки и (или) выручка, полученная с использованием электронных средств платежа должна фиксироваться посредством пробития кассовых чеков.
Налоговыми органами осуществляется системная работа, направленная на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники налогоплательщиками сферы услуг общественного питания.
Организована работа с жалобами (обращениями), поступающими в территориальные налоговые органы, Управления, ЦА ФНС России о несоблюдении обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники на предприятиях общественного питания, а именно: не выдача чека контрольно-кассовой техники в момент расчета, отказ в выдаче чека по требованию и при оплате «банкетов».
В случае допущения нарушения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов, такое нарушение возможно исправить, сформировав чек коррекции с использованием методических указаний по формированию фискальных документов, размещенных на сайте ФНС России (https://kkt-online.nalog.ru) в разделе «Материалы».
Целью данного проекта является побуждение повсеместного применения контрольно-кассовой техники в установленных законом случаях, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники и, как следствие, повышение роста доходов бюджета за счет сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса. Ещё одной важной целью проекта является обеление заработной платы работников данной сферы и вывода предприятий общественного питания из теневого сектора.
Основой контрольной работы налоговых органов является профилактика правонарушений и побуждение налогоплательщика к добровольному исполнению обязанностей.
Также важным фактором реализации данного проекта является защита прав потребителей, приобретающих товар (услугу), так как кассовый чек является первичным документов, подтверждающим приобретение товара (услуги) у индивидуального предпринимателя или юридического лица, на основании которого, в случае приобретения некачественного товара или некачественного оказанной услуги можно предъявить претензии продавцу.
Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговых органах, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов в режиме, предусматривающем передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.
При расчете пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге. Если до момента расчета покупатель (клиент) предоставил номер телефона или адрес электронной почты, то кассовый чек или бланк строгой отчетности необходимо направить ему в электронной форме, если иное не установлено Федеральным законом. Вся наличная выручки и (или) выручка, полученная с использованием электронных средств платежа должна фиксироваться посредством пробития кассовых чеков.
Налоговыми органами осуществляется системная работа, направленная на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники налогоплательщиками сферы услуг общественного питания.
Организована работа с жалобами (обращениями), поступающими в территориальные налоговые органы, Управления, ЦА ФНС России о несоблюдении обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники на предприятиях общественного питания, а именно: не выдача чека контрольно-кассовой техники в момент расчета, отказ в выдаче чека по требованию и при оплате «банкетов».
В случае допущения нарушения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов, такое нарушение возможно исправить, сформировав чек коррекции с использованием методических указаний по формированию фискальных документов, размещенных на сайте ФНС России (https://kkt-online.nalog.ru) в разделе «Материалы».
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
Коломенские налоговики сообщают, что в Подмосковье активизирован контроль за применением ККТ на рынках и ярмарках09 сентябрь 2021Уважаемые налогоплательщики!09 сентябрь 2021Переход на ФФД 1.204 февраль 2022Налоговые органы призывают предприятия сферы общественного питания выйти из теневого сектора экономики26 январь 2021В коломенской налоговой рассказали о результатах первого этапа отраслевого проекта ФНС России «Общественное питание»07 июль 2021
Новые публикации:
Жители поселка Сергиевский обсудили вопросы медицинской помощи с главным врачом Коломенской больницы
Завершается реконструкция очистных сооружений в коломенской деревне Зарудня
В озёрском парке «Дубки» приступили к ремонту пешеходных дорожек
Аналитическая справка об исполнении бюджета Коломны за январь-октябрь 2024 года
В Коломне прошел педагогический форум учреждений дополнительного образования сферы культуры
В Коломне пройдёт семинар по благоустройству набережной Дмитрия Донского