Роль семьи в воспитании и формировании у детей навыков дорожной безопасности
Ребёнок является на свет для счастливой и долгой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, далеко не всегда так бывает. Начиная познавать мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Дети в силу своих физиологических особенностей не могут самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребёнка. Основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.
Ребёнок обязан получить четкие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Постарайтесь выработать у него положительное отношение к ним. Указывайте на нарушителей, как пешеходов, так и водителей, разъясняйте, что такое ДТП и их причины. Надо отметить, что и водители, и пассажиры, и пешеходы – совместные участники дорожного движения и должны иметь взаимные обязанности: ведь есть и водители, и пешеходы разные, внимательные и невнимательные, думающие о других и забывающие о безопасности окружающих людей.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности – все это может проявиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Мало знать, что нельзя переходить улицу на красный свет светофора. Это и так все знают. Надо выработать в себе соответствующий условный рефлекс, для чего хотя бы десяток раз остановиться перед запрещающим сигналом. И привыкнуть. И потому – не попасть под машину. Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!» - то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Главным объектом для подражания у ребёнка дошкольного возраста является в основном один из его родителей. Задача воспитателя – опираясь на эту особенность детей, прививать им навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения на примере родителей, формировать мышление. Для этого должны выполняться как минимум два условия:
1.Родители должны знать и соблюдать ПДД.
2.Для того чтобы ребёнок мог чаще видеть положительный пример родителей, последние должны больше времени уделять занятиям, связанным с обучением правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике.
Вспомним замечательные слова А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
Личный пример родителей… Часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Однако родители далеко не всегда подают ребёнку достойный пример в соблюдении правил безопасного поведения, безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус.
Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Наши дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые. Целостное восприятие детьми дорожной обстановки затрудняется из-за малого роста ребёнка. Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор. Ребёнок не видит, что происходит на дороге. Быстро принять решение он не может, не способен правильно оценить дорожную ситуацию. В результате попадает под машину.
Родители должны развивать у своих детей сенсомоторные и интеллектуальные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Знакомить ребёнка с правилами дорожного движения следует постепенно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, во дворе, на шоссейной дороге.
Гуляя с малышом, обязательно вслух комментируйте все, что происходит на дорогах, наблюдайте, как движутся транспорт и пешеходы. Например, объясните, почему сейчас вам нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и водителей.
Дома тоже найдите время, чтобы закрепить правила. Детям интересно послушать стихи, рассказы, посмотреть видеофильмы на эту тему. Знаменитый «Мяч» Самуила Маршака косвенно предупреждает о том, что нельзя играть с мячом вблизи дорог, а его же «Автобус номер двадцать шесть» и «Одна рифма» Сергея Михалкова рассказывают о вежливом поведении в транспорте.
Дети очень любят играть. Обучать детей дорожной грамоте можно в игре, принимая в ней самое активное участие. Для этой цели можно использовать и настольные игры по правилам дорожного движения.
Можно вместе с детьми смотреть специальные выпуски телевизионных передач по безопасности движения, постараться отвечать на все детские «почему», интересоваться, что ребята узнают в детском саду о правилах дорожного движения.
В процессе развития и воспитания у детей постепенно вырабатываются свои привычки, черты характера, умения, навыки. Наблюдая за этим, родители могут направить, например, повышенную возбудимость ребёнка на усиление его познавательной активности, заинтересовав его техникой и правилами безопасного поведения.
Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям, терпеливы. Сопровождайте своих детей в детский сад, школу, библиотеку. Вырабатывайте у них навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение, ответственность за здоровье ребёнка поможет нам вместе воспитать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице.
Ребёнок обязан получить четкие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Постарайтесь выработать у него положительное отношение к ним. Указывайте на нарушителей, как пешеходов, так и водителей, разъясняйте, что такое ДТП и их причины. Надо отметить, что и водители, и пассажиры, и пешеходы – совместные участники дорожного движения и должны иметь взаимные обязанности: ведь есть и водители, и пешеходы разные, внимательные и невнимательные, думающие о других и забывающие о безопасности окружающих людей.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности – все это может проявиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Мало знать, что нельзя переходить улицу на красный свет светофора. Это и так все знают. Надо выработать в себе соответствующий условный рефлекс, для чего хотя бы десяток раз остановиться перед запрещающим сигналом. И привыкнуть. И потому – не попасть под машину. Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!» - то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Главным объектом для подражания у ребёнка дошкольного возраста является в основном один из его родителей. Задача воспитателя – опираясь на эту особенность детей, прививать им навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения на примере родителей, формировать мышление. Для этого должны выполняться как минимум два условия:
1.Родители должны знать и соблюдать ПДД.
2.Для того чтобы ребёнок мог чаще видеть положительный пример родителей, последние должны больше времени уделять занятиям, связанным с обучением правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике.
Вспомним замечательные слова А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
Личный пример родителей… Часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Однако родители далеко не всегда подают ребёнку достойный пример в соблюдении правил безопасного поведения, безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус.
Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Наши дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые. Целостное восприятие детьми дорожной обстановки затрудняется из-за малого роста ребёнка. Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор. Ребёнок не видит, что происходит на дороге. Быстро принять решение он не может, не способен правильно оценить дорожную ситуацию. В результате попадает под машину.
Родители должны развивать у своих детей сенсомоторные и интеллектуальные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Знакомить ребёнка с правилами дорожного движения следует постепенно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, во дворе, на шоссейной дороге.
Гуляя с малышом, обязательно вслух комментируйте все, что происходит на дорогах, наблюдайте, как движутся транспорт и пешеходы. Например, объясните, почему сейчас вам нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и водителей.
Дома тоже найдите время, чтобы закрепить правила. Детям интересно послушать стихи, рассказы, посмотреть видеофильмы на эту тему. Знаменитый «Мяч» Самуила Маршака косвенно предупреждает о том, что нельзя играть с мячом вблизи дорог, а его же «Автобус номер двадцать шесть» и «Одна рифма» Сергея Михалкова рассказывают о вежливом поведении в транспорте.
Дети очень любят играть. Обучать детей дорожной грамоте можно в игре, принимая в ней самое активное участие. Для этой цели можно использовать и настольные игры по правилам дорожного движения.
Можно вместе с детьми смотреть специальные выпуски телевизионных передач по безопасности движения, постараться отвечать на все детские «почему», интересоваться, что ребята узнают в детском саду о правилах дорожного движения.
В процессе развития и воспитания у детей постепенно вырабатываются свои привычки, черты характера, умения, навыки. Наблюдая за этим, родители могут направить, например, повышенную возбудимость ребёнка на усиление его познавательной активности, заинтересовав его техникой и правилами безопасного поведения.
Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям, терпеливы. Сопровождайте своих детей в детский сад, школу, библиотеку. Вырабатывайте у них навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение, ответственность за здоровье ребёнка поможет нам вместе воспитать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
О правилах безопасного передвижения на средствах индивидуальной мобильности в Коломне30 май 2024ДТП во дворах, на парковках и у торговых объектов06 июнь 2024Профилактическое мероприятие «Ремень безопасности»23 октябрь 2023Профилактическое мероприятие «Ремень безопасности»27 март 2024Олег Газманов выступил в поддержку социального раунда по безопасности дорожного движения23 февраль 2023
Новые публикации:
В коломенском вузе прошли мастер-лекции от российского общества «Знание»
В Коломне среди пассажиров трамвая разыграют уникальные открытки с запахом почты
В Коломне на площади Советской устанавливают главную городскую ёлку
Уведомление о проведении общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы - проект технической документации на новую технику, технологию «Установка по обезвреживанию биогаза ЧЕЛЯБГАЗМАШ-ФУЗТ/2500С/УФ6»
В Коломне продолжается реализация проекта «Светлый город»
В Коломне завершился московский областной открытый музыкальный фестиваль-конкурс