Результаты проведённых контрольных мероприятий (Земельный контроль)
Уважаемые землепользователи!
Отдел муниципального земельного контроля, с целью исполнения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального земельного контроля на территории городского округа Коломна на 2025 год (за 2 квартал 2025 года), утвержденной Распоряжением Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна Московской области от 18.12.2022 № 971-р (https://kolomnagrad.ru/obschestvennye-obsuzhdenija/43632-rasporjazhenie-ot-18122024-goda-971-r-ob-utverzhdenii-programmy-profilaktiki-riskov-prichinenija-vreda-uscherba-ohranjaemym-zakonom-
Проверочные мероприятия в 2025 году проводятся исключительно по основаниям указанным в ч.3, п. а,б. Постановления, а именно:
а) при условии согласования с органами прокуратуры:
-при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
-при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
-при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
-при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
-в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;
-в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;
-по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (за исключением случаев, установленных частью 7 статьи 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации");
б) без согласования с органами прокуратуры:
-по поручению Президента Российской Федерации;
-по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;
-по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
-по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
-при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств);
-при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения контрольного (надзорного) органа в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;
-внеплановые проверки, основания для проведения, которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", не устанавливаются ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом (без информирования контролируемого лица). На основании Положения о муниципальном земельном контроле на территории Городского округа Коломна Московской области, без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.
В рамках исполнения возложенных полномочий отдел муниципального земельного контроля сообщает, что всего во 2 полугодии 2025 года проведено контрольных и профилактических мероприятий:
- осуществлено 84 выездных обследований по запросам структурных подразделений администрации Городского округа Коломна;
- отделом муниципального земельного контроля проведено 2057 выездных обследований по мобильному приложению «Проверки Подмосковья» (программа Министерства имущественных отношений Московской области);
- объявлено 57 Предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- выдано 218 (двести восемнадцать) Уведомлений об устранении выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ – «Самовольное занятие земельного участка»;
- выявлено нарушение в части непроведения мероприятий по удалению с земельного участка борщевика Сосновского на 31 земельном участке. Материалы 11 (одиннадцати) контрольных мероприятий направлены в орган, уполномоченный на Составление Протокола об административном правонарушении в части непроведения мероприятий по борщевику Сосновского.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ: с 2025 года привлечение к административной ответственности за данное правонарушение возобновлено!!!
Опасным борщевик делают ядовитые вещества, которые он выделяет в атмосферу. Это кумарины и эфирные масла, вызывающие ожоги при контакте с любыми частями растения. Большую угрозу, в некоторых случаях даже смертельную, представляет борщевик для аллергенных людей. Особенно опасен борщевик во время цветения. Борщевик Сосновского относится к классу сорняков. На земельном участке деятельность не ведется, имеются признаки неиспользования земельного участка. Вышеуказанные данные являются характерными признаками неиспользования земельного участка. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 5 статьи 6.11. Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекса Московской области об административных правонарушениях"– непроведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского. Санкция статьи: влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере 5 (пяти) тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.
По результатам обследования выявлены признаки нарушения обязательных требований Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» в отношении правообладателей 20 земельных участков. Материалы переданы по направлению деятельности в отдел муниципального контроля в сфере благоустройства.
Отдел муниципального земельного контроля, с целью исполнения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального земельного контроля на территории городского округа Коломна на 2025 год (за 2 квартал 2025 года), утвержденной Распоряжением Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна Московской области от 18.12.2022 № 971-р (https://kolomnagrad.ru/obschestvennye-obsuzhdenija/43632-rasporjazhenie-ot-18122024-goda-971-r-ob-utverzhdenii-programmy-profilaktiki-riskov-prichinenija-vreda-uscherba-ohranjaemym-zakonom-
Проверочные мероприятия в 2025 году проводятся исключительно по основаниям указанным в ч.3, п. а,б. Постановления, а именно:
а) при условии согласования с органами прокуратуры:
-при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
-при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
-при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
-при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
-в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;
-в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;
-по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (за исключением случаев, установленных частью 7 статьи 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации");
б) без согласования с органами прокуратуры:
-по поручению Президента Российской Федерации;
-по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;
-по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
-по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
-при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств);
-при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения контрольного (надзорного) органа в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;
-внеплановые проверки, основания для проведения, которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", не устанавливаются ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом (без информирования контролируемого лица). На основании Положения о муниципальном земельном контроле на территории Городского округа Коломна Московской области, без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.
В рамках исполнения возложенных полномочий отдел муниципального земельного контроля сообщает, что всего во 2 полугодии 2025 года проведено контрольных и профилактических мероприятий:
- осуществлено 84 выездных обследований по запросам структурных подразделений администрации Городского округа Коломна;
- отделом муниципального земельного контроля проведено 2057 выездных обследований по мобильному приложению «Проверки Подмосковья» (программа Министерства имущественных отношений Московской области);
- объявлено 57 Предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- выдано 218 (двести восемнадцать) Уведомлений об устранении выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ – «Самовольное занятие земельного участка»;
- выявлено нарушение в части непроведения мероприятий по удалению с земельного участка борщевика Сосновского на 31 земельном участке. Материалы 11 (одиннадцати) контрольных мероприятий направлены в орган, уполномоченный на Составление Протокола об административном правонарушении в части непроведения мероприятий по борщевику Сосновского.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ: с 2025 года привлечение к административной ответственности за данное правонарушение возобновлено!!!
Опасным борщевик делают ядовитые вещества, которые он выделяет в атмосферу. Это кумарины и эфирные масла, вызывающие ожоги при контакте с любыми частями растения. Большую угрозу, в некоторых случаях даже смертельную, представляет борщевик для аллергенных людей. Особенно опасен борщевик во время цветения. Борщевик Сосновского относится к классу сорняков. На земельном участке деятельность не ведется, имеются признаки неиспользования земельного участка. Вышеуказанные данные являются характерными признаками неиспользования земельного участка. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 5 статьи 6.11. Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекса Московской области об административных правонарушениях"– непроведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского. Санкция статьи: влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере 5 (пяти) тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.
По результатам обследования выявлены признаки нарушения обязательных требований Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» в отношении правообладателей 20 земельных участков. Материалы переданы по направлению деятельности в отдел муниципального контроля в сфере благоустройства.




