Информация отдела муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна по плану осуществления деятельности в рамках возложенных полномочий в 2024 году
В 2024 году контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами (плановые проверки) не запланированы.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» на проведение контрольно-надзорных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами объявлен мораторий (http://government.ru/docs/44775/).
В период действия вышеуказанного Постановления предусмотрено проведение контрольных мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами – выездные обследования и наблюдения за соблюдением требований земельного законодательства РФ.
В рамках поручения Министерства имущественных отношений Московской области по программе «Проверки Подмосковья» запланированы выездные обследования в отношении порядка 8 000 земельных участков. Также, будут проведены выездные обследования по обращениям граждан, поручениям структурных подразделений администрации Городского округа Коломна.
В случае выявления правонарушения, контрольное мероприятие завершается объявлением Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства. Предостережения будут направляться контролируемым лицам в личные кабинеты на портале Госуслуг. В случае отсутствия личного кабинета - заказным почтовым отправлением.
1. Самым распространенным нарушением обязательных требований земельного законодательства остается самовольное занятие территории, входящей в состав земель неразграниченной государственной собственности и находящейся в распоряжении органа местного самоуправления. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». Санкция данной статьи: «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок», влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Самовольное занятие земельного участка означает, что правообладателями земельных участков устанавливаются ограждения не в соответствии с учтенными в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) границами земельных участков, а на «муниципальной территории» с незаконным увеличением используемой в личных целях площади земельного участка
Существует два пути устранения данного правонарушения:
1. Демонтаж ограждения с территории государственной неразграниченной собственности и перенос ограждения в учтенные в ЕГРН границы земельного участка.
2. Формирование нового земельного участка путем перераспределения земель. В случае отсутствия ограничений: санитарно-защитных зон, изломанности границ, превышения минимальной площади при формировании земельного участка, пр., данная процедура предусмотрена земельным законодательством РФ: выкуп части территории за 50% от кадастровой стоимости: ст. 39.28 Земельного кодекса РФ, постановлением Правительства Московской области от 20.05.2015г. № 364/19.
Право принятия решения каким путем будет устранено правонарушение остается за правообладателем земельного участка.
Обращаем внимание: в 2024 году привлечение к административной ответственности за правонарушение не предусмотрено! Проблемы решаются в рабочем порядке. Специалисты отдела муниципального земельного контроля всегда готовы оказать консультирование, дать разъяснения по интересующим вопросам, помочь собрать информация по возможным ограничениям на предварительном этапе возможного формирования земельного участка, с целью узаконивания увеличенной площади земельного участка (тел. 8-496-612-16-58, г. Коломна, пл. Советская, д. 1, каб. 310). Лишь только в случае отсутствия действий, направленных на устранение нарушений, со стороны правообладателей земельных участков, на которых выявлены нарушения, материалы выездных обследований направляются в юридический отдел администрации с целью понуждения устранения нарушения в судебном порядке.
2. При установлении факта неиспользования сельскохозяйственных угодий, зарастание борщевиком Сосновского, самосевной дикорастущей травянистой, кустарниковой и древесной растительностью, использования в целях коммерческой деятельности, с целью доначисления земельного налога за неиспользование земельных участков, использования в целях коммерческой деятельности, по ставке, не превышающей 1,5%, материалы обследований будут переданы в ФНС № 7.
Убедительно рекомендуем приступить к использованию, освоению, вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков в соответствии с установленной категорией земель и видом разрешенного использования.
4. Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ направлен на профилактику правонарушений, предупреждение незаконных действий. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование, консультирование, профилактический визит.
А) При осуществлении консультирования должностное лицо, осуществляющее муниципальной земельный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний. Информация, ставшая известной должностному лицу, осуществляющему муниципальный земельный контроль в ходе консультирования, не может использоваться органом, осуществляющим функцию муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Б) Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Более подробно с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность муниципального земельного контроля на территории Городского округа Коломна, можно ознакомиться на официальном сайте администрации: https://kolomnagrad.ru/zemelnyj_kontrol.html.
Деятельность отдела муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна направлена на профилактику и предупреждение правонарушений в области земельного законодательства РФ, на оказание всесторонней помощи правообладателям земельных участков в решении возникших проблем. В случае необходимости, предлагаем обратиться к специалистам отдела за консультацией, проведением профилактического визита, разъяснением норм права:
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» на проведение контрольно-надзорных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами объявлен мораторий (http://government.ru/docs/44775/).
В период действия вышеуказанного Постановления предусмотрено проведение контрольных мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами – выездные обследования и наблюдения за соблюдением требований земельного законодательства РФ.
В рамках поручения Министерства имущественных отношений Московской области по программе «Проверки Подмосковья» запланированы выездные обследования в отношении порядка 8 000 земельных участков. Также, будут проведены выездные обследования по обращениям граждан, поручениям структурных подразделений администрации Городского округа Коломна.
В случае выявления правонарушения, контрольное мероприятие завершается объявлением Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства. Предостережения будут направляться контролируемым лицам в личные кабинеты на портале Госуслуг. В случае отсутствия личного кабинета - заказным почтовым отправлением.
1. Самым распространенным нарушением обязательных требований земельного законодательства остается самовольное занятие территории, входящей в состав земель неразграниченной государственной собственности и находящейся в распоряжении органа местного самоуправления. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». Санкция данной статьи: «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок», влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Самовольное занятие земельного участка означает, что правообладателями земельных участков устанавливаются ограждения не в соответствии с учтенными в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) границами земельных участков, а на «муниципальной территории» с незаконным увеличением используемой в личных целях площади земельного участка
Существует два пути устранения данного правонарушения:
1. Демонтаж ограждения с территории государственной неразграниченной собственности и перенос ограждения в учтенные в ЕГРН границы земельного участка.
2. Формирование нового земельного участка путем перераспределения земель. В случае отсутствия ограничений: санитарно-защитных зон, изломанности границ, превышения минимальной площади при формировании земельного участка, пр., данная процедура предусмотрена земельным законодательством РФ: выкуп части территории за 50% от кадастровой стоимости: ст. 39.28 Земельного кодекса РФ, постановлением Правительства Московской области от 20.05.2015г. № 364/19.
Право принятия решения каким путем будет устранено правонарушение остается за правообладателем земельного участка.
Обращаем внимание: в 2024 году привлечение к административной ответственности за правонарушение не предусмотрено! Проблемы решаются в рабочем порядке. Специалисты отдела муниципального земельного контроля всегда готовы оказать консультирование, дать разъяснения по интересующим вопросам, помочь собрать информация по возможным ограничениям на предварительном этапе возможного формирования земельного участка, с целью узаконивания увеличенной площади земельного участка (тел. 8-496-612-16-58, г. Коломна, пл. Советская, д. 1, каб. 310). Лишь только в случае отсутствия действий, направленных на устранение нарушений, со стороны правообладателей земельных участков, на которых выявлены нарушения, материалы выездных обследований направляются в юридический отдел администрации с целью понуждения устранения нарушения в судебном порядке.
2. При установлении факта неиспользования сельскохозяйственных угодий, зарастание борщевиком Сосновского, самосевной дикорастущей травянистой, кустарниковой и древесной растительностью, использования в целях коммерческой деятельности, с целью доначисления земельного налога за неиспользование земельных участков, использования в целях коммерческой деятельности, по ставке, не превышающей 1,5%, материалы обследований будут переданы в ФНС № 7.
Убедительно рекомендуем приступить к использованию, освоению, вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков в соответствии с установленной категорией земель и видом разрешенного использования.
4. Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ направлен на профилактику правонарушений, предупреждение незаконных действий. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование, консультирование, профилактический визит.
А) При осуществлении консультирования должностное лицо, осуществляющее муниципальной земельный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний. Информация, ставшая известной должностному лицу, осуществляющему муниципальный земельный контроль в ходе консультирования, не может использоваться органом, осуществляющим функцию муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Б) Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Более подробно с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность муниципального земельного контроля на территории Городского округа Коломна, можно ознакомиться на официальном сайте администрации: https://kolomnagrad.ru/zemelnyj_kontrol.html.
Деятельность отдела муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна направлена на профилактику и предупреждение правонарушений в области земельного законодательства РФ, на оказание всесторонней помощи правообладателям земельных участков в решении возникших проблем. В случае необходимости, предлагаем обратиться к специалистам отдела за консультацией, проведением профилактического визита, разъяснением норм права:
- г. Коломна: пл. Советская, д. 1, каб. 310, тел. 8/496/612-16-58, e-mail: kui-kolomna@mail.ru;
- г. Озеры: пл. Советская, д. 1, каб. 103, тел. 8/496/702-14-30, e-mail: kui-kolomna@mail.ru.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
Отчет по Программе профилактики за 2023 год24 ноябрь 2023Информация отдела муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна в части осуществления профилактических мероприятий20 октябрь 2023Отчет по программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального земельного контроля на территории городского округа Коломна на 2023 год (за 1 квартал 2023 года)14 апрель 2023Консультирование отдела муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна по нарушению обязательных требований земельного законодательства РФ в части самовольного занятия территории19 октябрь 2023Профилактика правонарушений. Осторожно – борщевик!14 июль 2023
Новые публикации:
Жители поселка Сергиевский обсудили вопросы медицинской помощи с главным врачом Коломенской больницы
Завершается реконструкция очистных сооружений в коломенской деревне Зарудня
В озёрском парке «Дубки» приступили к ремонту пешеходных дорожек
Аналитическая справка об исполнении бюджета Коломны за январь-октябрь 2024 года
В Коломне прошел педагогический форум учреждений дополнительного образования сферы культуры
В Коломне пройдёт семинар по благоустройству набережной Дмитрия Донского