Городской округ
Обращения граждан:

Обращения Юр. лиц:
Секретариат:
Интернет приёмная:
Версия для
слабовидящих
Администрация Городского округа Коломна » Нормативные документы » Муниципальный контроль » Земельный контроль » Результаты обобщения правопр. практики ( Зем.конт) » Информация отдела муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна по плану осуществления деятельности в рамках возложенных полномочий в период с января по сентябрь 2024 году

Информация отдела муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна по плану осуществления деятельности в рамках возложенных полномочий в период с января по сентябрь 2024 году

27 сентябрь 2024
17
В 2024 году контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами (плановые проверки) не запланированы.
 
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» на проведение контрольно-надзорных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами  объявлен мораторий (http://government.ru/docs/44775/), привлечение к административной ответственности за правонарушение не предусмотрено. 

В период действия вышеуказанного Постановления предусмотрено проведение контрольных мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами – выездные обследования и наблюдения за соблюдением требований земельного законодательства РФ. 
В случае выявления правонарушения, контрольное мероприятие завершается объявлением Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства. Предостережения будут направляться контролируемым лицам в личные кабинеты на портале Госуслуг. В случае отсутствия личного кабинета  - заказным почтовым отправлением.

1. Самым распространенным нарушением обязательных требований земельного законодательства остается самовольное занятие территории, входящей в состав земель неразграниченной государственной собственности и находящейся в распоряжении органа местного самоуправления. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». Санкция данной статьи: «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок», влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Самовольное занятие земельного участка означает, что правообладателями земельных участков устанавливаются ограждения не в соответствии с учтенными в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) границами земельных участков, а на «муниципальной территории» с незаконным увеличением используемой в личных целях площади земельного участка

Существует два пути устранения данного правонарушения:
1. Демонтаж ограждения с территории государственной неразграниченной собственности и перенос ограждения в учтенные в ЕГРН границы земельного участка.
2. Формирование нового земельного участка путем перераспределения земель. В случае отсутствия ограничений: санитарно-защитных зон, изломанности границ, превышения минимальной площади при формировании земельного участка, пр., данная процедура предусмотрена земельным законодательством РФ: выкуп части территории за 50% от кадастровой стоимости: ст. 39.28 Земельного кодекса РФ, постановлением Правительства Московской области от 20.05.2015г. № 364/19. 

Право принятия решения каким путем будет устранено правонарушение остается за правообладателем земельного участка. 

2. При установлении факта неиспользования сельскохозяйственных угодий, зарастание борщевиком Сосновского, самосевной дикорастущей травянистой, кустарниковой и древесной растительностью, использования в целях коммерческой деятельности, с целью доначисления земельного налога за неиспользование земельных участков, использования в целях коммерческой деятельности, по ставке, не превышающей 1,5%,  материалы обследований передаются в ФНС № 7.

3. При установлении факта использования земельных участков не по целевому назначению, например: правообладатель земельного участка осуществляет предпринимательскую/коммерческую деятельность – оказывает услуги туристического и гостиничного бизнеса: гостиницы, гостевые дома, хостелы, дома социального обслуживания, расположены  на земельных участках, вид разрешенного использования которых не предусматривает таковую (земельные участки с видами разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство», «личное подсобное хозяйство», «торговля», «производственная деятельность» и иные похожие виды разрешенного использования), материалы контрольных мероприятий без взаимодействия, Предостережения о недопустимости нарушений требований законодательства направляются в адрес правообладателей земельных участков. С целью доначисления земельного налога за использование земельных участков не по целевому назначению, осуществления незаконной предпринимательской деятельности по ставке, не превышающей 1,5%,  материалы обследований передаются в ФНС № 7. Также, полный комплект документов направляется в ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ" с целью принятия решения о пересмотре (увеличении) кадастровой стоимости земельного участка.

 С целью недопущения нарушения обязательных требований земельного законодательства РФ убедительно рекомендуем приступить к использованию, освоению, вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков в соответствии с установленной категорией земель и видом разрешенного использования.

4. Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ направлен на профилактику правонарушений, предупреждение незаконных действий. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование,  консультирование, профилактический визит. 

А) При осуществлении консультирования должностное лицо, осуществляющее муниципальной земельный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний. Информация, ставшая известной должностному лицу, осуществляющему муниципальный земельный контроль в ходе консультирования, не может использоваться органом, осуществляющим функцию муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Б)  Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Более подробно с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность муниципального земельного контроля на территории Городского округа Коломна, можно ознакомиться на официальном сайте администрации: https://kolomnagrad.ru/zemelnyj_kontrol.html.
На 2024 год в плане проведения контрольных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами – 7618 земельных участков. Проведено контрольных мероприятий в отношении - 4710 земельных участков. В период с января по сентябрь 2024 выявлено нарушений на 2724 земельных участках.  Объявлено Предостережений о недопустимости нарушений требований законодательства – 234 Предостережений. Расторгнуто договоров аренды по результатам контрольных мероприятий с установленным фактом неиспользования земельного участка, использования земельного участка не по целевому назначению – 2 договора. 

Деятельность отдела муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна направлена на профилактику и предупреждение правонарушений в области земельного законодательства РФ, на оказание всесторонней помощи правообладателям земельных участков в решении возникших проблем.

В случае необходимости, предлагаем обратиться к специалистам отдела за консультацией, проведением профилактического визита, разъяснением норм права: 
• г. Коломна: пл. Советская, д. 1, каб. 310, тел. 8/496/612-16-58, e-mail: kui-kolomna@mail.ru;
• г. Озеры: пл. Советская, д. 1, каб. 103, тел. 8/496/702-14-30, e-mail: kui-kolomna@mail.ru.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter