Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания, временно пребывающие в Российскую Федерацию – учету по месту пребывания.
Основанием для постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания является получение территориальным органом МВД России уведомления о прибытии такого лица в место пребывания на территории Российской Федерации. Уведомление о прибытии должно быть представлено в территориальный орган МВД России принимающей стороной лично либо в электронной форме посредством единого портала государственных услуг или обращения в многофункциональные центры, а также, в определенных случаях, непосредственно иностранным гражданином или лицом без гражданства.
За 2023 год территориальными подразделениями ГУ МВД России по Московской области осуществлена постановка на миграционный учет более 2,4 млн. иностранных граждан и лиц без гражданства. По сравнению с 2022 годом рост данного показателя составил 9,3 %.
Результаты проводимой контрольной (надзорной) деятельности органов полиции и прокуратуры Московской области свидетельствуют о ежегодном росте и количества фиктивных постановок на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Так, за 2023 год по выявленным фактам фиктивной постановки на миграционный учет сняты с такого учета более 76 тыс. иностранных граждан и лиц без гражданства, а в 2022 году – более 75 тыс.
Фиктивной постановкой на учет по месту пребывания в жилом помещении является постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания, либо постановка на учет по адресу организации, в которой указанные лица не осуществляют трудовую или иную не запрещенную на территории Российской Федерации деятельность.
Действия по фиктивной регистрации лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации либо фиктивной постановке на учет такого лица по месту пребывания в Российской Федерации влекут уголовную ответственность по ст.ст. 322.2 и 322.3 Уголовного кодекса РФ, соответственно. Максимальным наказанием за совершение указанных преступлений является лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Кроме того, негативные последствия фиктивного миграционного учета законодательством установлены и в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которые выражаются в снятии этих лиц с такого учета, в возможности принятия в отношении них решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, аннулировании ранее принятых в отношении таких лиц решений, предоставляющих право пребывания, проживания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации.
Органами прокуратуры области во взаимодействии с уполномоченными органами региона реализуются мероприятия, направленные на повышение эффективности работы по пресечению нарушений миграционного законодательства и привлечению виновных лиц к установленной ответственности.
Основанием для постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания является получение территориальным органом МВД России уведомления о прибытии такого лица в место пребывания на территории Российской Федерации. Уведомление о прибытии должно быть представлено в территориальный орган МВД России принимающей стороной лично либо в электронной форме посредством единого портала государственных услуг или обращения в многофункциональные центры, а также, в определенных случаях, непосредственно иностранным гражданином или лицом без гражданства.
За 2023 год территориальными подразделениями ГУ МВД России по Московской области осуществлена постановка на миграционный учет более 2,4 млн. иностранных граждан и лиц без гражданства. По сравнению с 2022 годом рост данного показателя составил 9,3 %.
Результаты проводимой контрольной (надзорной) деятельности органов полиции и прокуратуры Московской области свидетельствуют о ежегодном росте и количества фиктивных постановок на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Так, за 2023 год по выявленным фактам фиктивной постановки на миграционный учет сняты с такого учета более 76 тыс. иностранных граждан и лиц без гражданства, а в 2022 году – более 75 тыс.
Фиктивной постановкой на учет по месту пребывания в жилом помещении является постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания, либо постановка на учет по адресу организации, в которой указанные лица не осуществляют трудовую или иную не запрещенную на территории Российской Федерации деятельность.
Действия по фиктивной регистрации лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации либо фиктивной постановке на учет такого лица по месту пребывания в Российской Федерации влекут уголовную ответственность по ст.ст. 322.2 и 322.3 Уголовного кодекса РФ, соответственно. Максимальным наказанием за совершение указанных преступлений является лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Кроме того, негативные последствия фиктивного миграционного учета законодательством установлены и в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которые выражаются в снятии этих лиц с такого учета, в возможности принятия в отношении них решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, аннулировании ранее принятых в отношении таких лиц решений, предоставляющих право пребывания, проживания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации.
Органами прокуратуры области во взаимодействии с уполномоченными органами региона реализуются мероприятия, направленные на повышение эффективности работы по пресечению нарушений миграционного законодательства и привлечению виновных лиц к установленной ответственности.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
Общий порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами предусмотрен Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.31 октябрь 2018Общий порядок рассмотрения обращений граждан08 ноябрь 2018В каких случаях может быть уволен служащий24 декабрь 2019Уголовная ответственность за преступления в сфере незаконной миграции23 апрель 2020Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации влечет уголовную ответственность02 февраль 2024
Новые публикации:
Постановление от 03.05.2024 № 1371 О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Городского округа Коломна Московской области
Ещё два коломенца продемонстрировали блестящие знания на заключительном этапе ВОШ
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.05.2024 № U21000005220000000160-1
Говорящие наклейки продолжают рассказывать жителям округа о поломках
Отчет о работе КСП за 1 квартал 2024 г.
Отчет о работе КСП за 2023 год