Городской округ
Обращения граждан:

Обращения Юр. лиц:
Секретариат:
Интернет приёмная:
Версия для
слабовидящих
Администрация Городского округа Коломна » Пресс - служба » Пресс-служба | Новости » Коломенский детский сад признан одним из лучших в России по инклюзивному образованию

Коломенский детский сад признан одним из лучших в России по инклюзивному образованию

14 ноябрь 2020
543
Подведены итоги VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Коломенский детский сад №40 «Солнышко», впервые принимавший в нём участие, занял второе место. 
 
Этот конкурс проводится ежегодно Министерством просвещения России. В нем принимают участие образовательные организации, которые наравне с основными реализуют адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проводится конкурсная программа по двум направлениям: «Лучшая инклюзивная школа» и «Лучший инклюзивный детский сад». Финал конкурса в этом году прошёл в дистанционном формате. В нём приняли участие 40 образовательных организаций из 33 регионов России, по 20 в каждой номинации.
 
Министр образования Московской области Ирина Каклюгина отметила, что данный конкурс проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования. «Очень почетно, что уже не первый год Подмосковье входит в число победителей конкурса. Мы будем продолжать делать подмосковные образовательные организации доступными для детей, вне зависимости от их потребностей. Инклюзивное образование в регионе продолжает развиваться»,- добавила министр.
 
Свои поздравления в адрес коломенского детского сада №40 «Солнышко» передал и глава Коломенского городского округа Денис Лебедев. «Спасибо педагогам и воспитателям, которые с профессионализмом и добротой помогают малышам с особенностями поверить в себя, раскрыть таланты и добиться успехов», - написал он в своих социальных сетях. 
 
Как призналась заведующая детским садом Наталья Власова, коллектив учреждения не ожидал попасть в тройку лидеров. Однако судьи высоко оценили проект под названием «Модель инклюзивной практики "Мир в подарок"», в основе которой лежит системообразующий подход к образовательной деятельности «Гостевая педагогика».  
 
«Инклюзивное образование – это особое образование для особенных детей, а дети особенные все, каждый по-своему. Смысл инклюзивного образования – не делить детей на категории: есть у него диагноз, нет у него диагноза. Просто все дети должны жить, воспитываться, изучать жизнь и её реалии вместе. Как это сделать – это уже забота педагога. Именно эту особенность мы и показывали в своём проекте. Мы воспитываем детей, не делая акценты, что этот такой, а этот другой. Дети же наши открыты, мобильны, и лояльны», - рассказала заведующая.
 
Помимо взаимодействия воспитанников друг с другом, в детском саду большое внимание уделяется и общению детей с окружающим миром. В рамках «Гостевой педагогики» ребята часто ходят на экскурсии, знакомятся со своим городом, общаются с интересными людьми, которые приходят к ним в гости.  

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter