Городской округ
Обращения граждан:

Обращения Юр. лиц:
Секретариат:
Интернет приёмная:
Версия для
слабовидящих
Администрация Городского округа Коломна » Пресс - служба » Пресс-служба | Новости » Екатерина Семёнова: Около 3 тысяч детей с аутизмом обучаются в школах Подмосковья

Екатерина Семёнова: Около 3 тысяч детей с аутизмом обучаются в школах Подмосковья

01 апрель 2022
458
За  последние три года численность детей с аутизмом, включенных в российскую систему образования, выросла в два раза и составляет порядка 32 тысяч человек. На этот факт обратила внимание Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова в ходе круглого стола, приуроченного к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, который отмечается 2 апреля. Мероприятие прошло в пресс-центре МИА «Россия сегодня». 

Перечисляя факторы, которые могут спровоцировать нарушения аутистического спектра, омбудсмен Подмосковья отметила в их числе стрессовые ситуации во время беременности, разлуку ребенка с мамой, военные действия.  

«Увеличение числа детей с аутизмом – это международная проблема, – констатировала Семёнова. – Больше подвержены аутистическим расстройствам мальчики в возрасте от 2 до 2,5 лет. Хочу подчеркнуть, что аутизм – это не заболевание, а нарушение психологического развития». 

Согласно данным Уполномоченного, в подмосковных школах обучаются почти 30 тысяч детей с инвалидностью, их них 3 тысячи – это дети с аутизмом.  

Екатерина Семёнова сообщила: «В Московской области есть коррекционные классы, организована специальная программа. Разработаны  стандарты образования детей с ОВЗ. Постоянно учимся работать с детьми по системе инклюзивного образования. Мне кажется, очень важное достижение – наши дети имеют возможность обучаться в общеобразовательных классах по специальным программам». 
Омбудсмен Подмосковья проинформировала, что в Московской области работают 63 коррекционных школы, 21 психолого-педагогический и медико-социальный центр, 26 социально-реабилитационных центров регионального Министерства социального развития. Кроме того, в 102 школах создано 1 246 специальных (коррекционных) классов, которые посещают более 13 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Еще 1 300 общеобразовательных школ реализуют инклюзивное образование.  
«Ко мне, как к Уполномоченному по правам человека в Московской области, обращаются граждане, страдающие психическими расстройствами, или их близкие родственники. В  2021 году было 17 таких обращений, из них 4 устных. В 2022 году – уже 5 обращений. В основном затрагиваются вопросы необоснованного помещения граждан в психиатрическую больницу или условий содержания в ней. В тоже время есть проблема и с тем, что медики ограничены в своих действиях невозможностью госпитализации детей с психическим расстройствами без разрешения родителей. А родители, к сожалению, не всегда адекватно оценивают ситуация с психическим состоянием ребенка. Ранний скрининг дает больше возможностей для корректировки таких расстройств», – сказала Екатерина Семёнова.  
Это предложение поддержала главный педиатр Министерства здравоохранения Московской области, заведующая кафедрой педиатрии Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского Нуринисо Одинаева. Врач призвала родителей  обращать внимание на поведение малышей – для максимально ранней диагностики аутизма. «Нужны скрининговые программы и анкетирование. Это облегчит выявление аутистических проявлений с первых лет жизни ребенка. И обязательно должна быть доступная информация и для врачей, и для родителей. Не надо бояться такого диагноза! При раннем выявлении возможна успешная социализация таких детей», – подчеркнула Одинаева. 
Слова медика подтвердил директор красногорского образовательно-реабилитационного центра «Созвездие» Сергей Сюрин: «В лечении, коррекции и реабилитации сегодня сделан большой прорыв. Если начать лечение на раннем этапе,  то в дошкольный период  можно компенсировать до 70-80% детей  с расстройствами аутистического спектра». 
Научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО Ольга Грибова уверена, что при работе с детьми-аутистами необходимо единство действий медиков, педагогов и родителей. «Все вместе они должны учить ребёнка преодолевать стрессовые ситуации», – сказала она.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter