Городской округ
Обращения граждан:

Обращения Юр. лиц:
Секретариат:
Интернет приёмная:
Версия для
слабовидящих
Администрация Городского округа Коломна » Пресс - служба » Пресс-служба | Новости » Екатерина Семёнова вручила награды победителям конкурсов

Екатерина Семёнова вручила награды победителям конкурсов

19 май 2022
711
Сегодня, 18 мая, состоялась церемония награждения победителей ХVI ежегодного Московского областного конкурса творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» и ежегодного Московского областного смотра–конкурса результатов деятельности уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных организациях.

На протяжении всего учебного года школьники 1–11 классов готовили творческие и исследовательские работы, посвященные правовым темам. В этом году на рассмотрение конкурсной комиссии поступило 101 исследовательская и 473 творческих работ практически из всех подмосковных муниципалитетов. Исследовательские работы отбирались по новизне и актуальности тем, аргументированности мнения и наличию конкретных предложений. Оценками творческих работ стали креативность, соответствие заявленной теме и художественная выразительность.  

На рассмотрение комиссии конкурса результатов деятельности Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных организациях поступило 22 работы из 16 муниципальных образований региона. Комиссия оценивала работы по следующим критериям: логичность, наличие профессиональной концепции, результативность деятельности. 

Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова отметила, что выбрать победителей было крайне сложно: «На суд жюри было представлено почти в два раза больше чем в прошлом году замечательных поделок, рисунков, оригинальных викторин, видеофильмов, стихов, сказок, книг, эссе, рефератов».

Омбудсмен Подмосковья в ходе церемонии напомнила, что институту Уполномоченного по правам человека в Московской области уже более 20 лет. «Наш регион в числе первой десятки субъектов Федерации создал этот правозащитный институт, – подчеркнула она. – Все мои предшественники проводили этот детский творческий конкурс, история которого совпадает с началом работы самого института. Такое творческое состязание позволяет через различные формы самовыражения – квесты, стихи, сказки, поделки, фильмы – показать свое неравнодушие к правовым вопросам, свою гражданскую позицию».

Екатерина Семёнова отметила, что в детских работах были подняты очень серьезные вопросы  - защита прав на медицинскую помощь, право на жизнь, семью, реализации прав на образование, помощи сверстникам с ограниченными возможностями, реализация прав и свобод.
 «Через свое творчество дети учат нас, взрослых, становится лучше. Самое главное – быть добрыми и приходить на помощь нуждающимся, быть ближе и больше доверять друг другу», – призвала Уполномоченный.

Стартовало награждение с вручения награды победителям в номинации «Творческие работы» в возрастной группе 1-4 класс.  
Диплом третьей степени вручен Варваре Лапкиной – ученице 3 класса центра дополнительного образования «Созвездие» из города Шатура. Её работа «Я имею право на…» представлена в виде картины, выполненной в сложной технике «Батик». В своей работе Варя отразила свое понимание равноправия всех детей. Только в любви и понимании ребенок вырастает гармоничной личностью.
Второго места удостоилась Алена Лобанова – ученица 4 класса Дворца детского и юношеского творчества «Планета талантов» городской округ Лобня. Конкурсная комиссия отметила художественное исполнение и интересное содержание ее работы «Проблемы и возможности многодетной семьи». На страницах книжки-раскладушки автор рассказала о жизни своей многодетной семьи, о проблемах, с которыми она сталкивается в повседневной жизни, о своих правах и обязанностях. 

Первое место жюри присудило Александру Дудину – ученику 4 класса Акатьевской школы из городского округа Коломна за работу «Права ребенка». Школьник не только изучил права, гарантированные Конвенцией ООН о правах ребенка, но и проиллюстрировал их аппликацией. 

Следующей в номинации «Творческие работы» была отмечена возрастная группа 5-8 класс.

Третье место присуждено ученице 6 класса Ушаковской школы города Лотошино Темине Мовсисян за работу «Моя жизнь и мои права», которая выполнена с помощью современных информационно-технических средств. Свои права Темина проиллюстрировала сказочными рисунками, историями из жизни и даже рецептами национальной кухни. 

Второго места удостоилась ученица 7 класса лицея города Серпухов Софья Никитенко. Её работа представлена в виде объемной поделки и называется «Твои права – твоя надежда и опора». Ученица продемонстрировала результат трудолюбия и важность знания своих прав. 

Победителем в этой номинации стал ученик 6 класса «Школы Сосны» Одинцовского городского округа Марк Малиманов. Его работа «Гарри Потер – против зла и бесправия» выполнена в двух форматах: в форме презентации и печатного буклета, включающих основные проблемы соблюдения прав человека на примере художественного произведения. 

В этом году своими творческими работами порадовали и старшеклассники. В возрастной группе 9-11 класс диплом второй степени присужден Анне Саткевич – ученице 11 класса Лицея «Серпухов». Её работа представлена в виде электронной игры-викторины для младших школьников «Права ребенка». В игровой форме Анна знакомит с основными правами ребенка, содержащимися в Конвенции ООН по правам ребенка и Семейном кодексе Российской Федерации. 

Лидером номинации стала Тимошик Эллада – ученица 9 класса Гимназии №7 города Лыткарино. Её работа «Право ребенка на неприкосновенность личности. Школьный буллинг» представлена в двух формах: исследовательской работы и фильма. Причем автор, повествуя о проблемах ребенка в школе, причинах возникновения конфликтов, неприязненных отношениях между сверстниками, основывается на собственном опыте.

В номинации «Исследовательские работы» среди ребят из начальной школы третье место занял ученик 3 класса школы №4 города Щелково Тимофей Репкин. Работая над своим проектом «Детские обязанности», он не только детально изучил какие обязанности были у ребят раньше и какие имеются в современном мире, но и выразил собственное отношение к обязанностям в семье.

Второе место – у ученика 2 класса Артема Белокурова из лицея города Серпухов. В своей работе «Права ребенка: их нарушение и защита глазами художника» он изучил: какими правами обладает современный ребенок и какими обладал раньше, а также на примере картин великих художников проследил как права ребенка изменялись со временем. 

Первого места удостоилась ученица 4 класс Лицея №3 из Дзержинского Мария Черкашина. Её работа называется «Шаг навстречу: социальное волонтёрство в инклюзивном образовании». Являясь волонтером реабилитационного центра «Кентавр», она уверена, что волонтерская деятельность несет в себе доброту, отзывчивость, уважение и милосердие.

В возрастной группе 5-8 класс третье место заняла ученица 8 класса Домодедовского лицея №3 Полина Зуйкова. В нашей стране каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, но как это право реализуется в отдельно взятом муниципалитете в условиях сложной эпидемиологической ситуации? Этой проблеме посвящена её работа «Право человека на бесплатное медицинское обслуживание». 
На втором месте – ученик 6 класса школы №11 города Долгопрудный Илья Смирных. Его работа называется «Права детей глазами детей». Он не только изучил документы о правах ребенка, но и разработал задачник «Права ребенка и способы их защиты», который вполне может быть использован на классных часах и родительских собраниях.

Ученик 7 класса Селятинской школы №1 Наро-Фоминска Тимур Таребаев стал лидером в этой возрастной группе. Его работа называется «Проблемы адаптации детей-мигрантов в российских школах». В своей работе он выразил собственное мнение о проблемах детей, приехавших в Россию из ближнего и дальнего зарубежья. Он не только изучил законодательство, касающееся прав таких детей на образование и социализацию, но и разработал для них буклет-памятку.

В возрастной группе 9-11 класс номинации «Исследовательские работы» было решено присудить сразу два третьих местаИх удостоились ученица 10 класса Центра образования №2 Богородского округа Лилия Цованян за работу «Трудовые права несовершеннолетних: проблемы реализации» и ученик 10 класса школы №4 города Краснознаменск Роман Максимов за работу «Диабет у ребенка: принять и жить полноценной жизнью!».

Диплом второй степени был вручен ученику 9 класса школы №3 города Руза Матевосу Ананикяну за анализ организации крестьянско-фермерского хозяйства. Тема выбрана Матевосом не случайно. Его дед основал фермерское хозяйство. Основываясь на его опыте, Матевос не только проработал законодательную базу по данной тематике, но и грамотно ее прокомментировал, умело дополнив собственными суждениями. 

Первое место – у ученика 11 класса многопрофильной лингвистической гимназии № 33 города Мытищи Никиты Репета. В своей работе «Реформа избирательного законодательства РФ как мера по повышению уровня вовлеченности граждан в политическую жизнь» автор выражает уверенность в необходимости данной реформы, при этом опирается не только на свои выводы, но и руководствуется итогами опроса одноклассников. 

Кроме того, в этом году было вручено 10 поощрительных призов. В числе награжденных:
Анна Пителина – ученица 9 класса Глуховской школы-интерната №2;
Анастасия Захарова – ученица 7 класс Хорловской школы-интерната городского округа Воскресенск;
Михаил Захарченко – ученик 2 класса Наро-Фоминской школы;
Елизавета Храпова – ученица 5 класса Новопетровской школы-интерната из городского округа Истра;
МаксимТаран – ученик 6 класса Павлово–Посадской школы-интерната;
Роман Орлов – ученик 1 класса Одинцовской школы «Надежда»;
Илья Богатырев – ученик 8 класса Дмитровской школы-интерната;
Станислав Давыдов – ученик 5 класса Наро-Фоминской школы;
Василий Кузнецов – ученик 5 класса лицея №1 Солнечногорска.  
Руслан Петров – ученик 7 класса Домодедовской школы №1.

В ходе торжественной церемонии были вручены призы и победителям ежегодного Московского областного смотра-конкурса результатов деятельности Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных организациях. 
Третьего места в номинации «Правовое просвещение» удостоились учитель начальных классов, педагог-психолог Филимонова Любовь Валерьевна из Домодедовской гимназия №5 и педагог ребятишек с ограниченными возможностями здоровья Климова Елена Борисовна из Школа для обучающихся с ОВЗ городского округа Клин.

На втором месте учитель-логопед Писаренко Наталья Анатольевна из Долгопрудненского детского сада №4 «Рябинка» и педагог-психолог Пинаева Светлана Владимировна из Балашихинской школы №30.

Первое место присуждено учителю-дефектологу, педагогу-психологу Данченкова Светлане Николаевне из Райсемоновской средней общеобразовательной школы городского округа Серпухов.

В номинации «Восстановленное право» лишь одно первое место и оно по праву отдано социальному педагогу Борискину Сергею Олеговичу из Старогородковской специальной (коррекционной) школы-интерната им. заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В., Одинцовский городской округ.
 
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter