Городской округ
Обращения граждан:

Обращения Юр. лиц:
Секретариат:
Интернет приёмная:
Версия для
слабовидящих
Администрация Городского округа Коломна » Пресс - служба » Пресс-служба | Новости » Екатерина Семёнова: Система целевого приёма и обучения способна обеспечить реализацию сразу двух конституционных прав

Екатерина Семёнова: Система целевого приёма и обучения способна обеспечить реализацию сразу двух конституционных прав

19 июль 2022
301
В день дополнительного пленарного заседания Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в Федеральный закон «Об образовании в РФ». Речь идёт о  совершенствовании механизма целевого приема и целевого обучения.  

В связи с принятием этого законопроекта Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова напомнила: «Два базовых принципа Конституции – это право на образование и право на труд. При этом в Конституции есть уточнение, что  «каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии». Система целевого приёма и обучения способна обеспечить реализацию обоих конституционных прав одновременно» 
Омбудсмен Подмосковья обратила внимание, что сегодня предложение со стороны работодателей превышает число людей, которые ищут работу.  

«Но,  к сожалению, достаточно часто имеет место дисбаланс: у работодателей есть вакансии, а люди, которым нужна работа, не всегда подходят под требования, – констатирует Екатерина Семёнова. – Ещё одна проблема – отсутствие реальной профессии у современных выпускников школ. В период СССР была распространена система профориентации: учебно-производственные комбинаты на базе предприятий предоставляли школьникам возможность профессиональной подготовки. Процесс шёл одновременно с общеобразовательной программой и абсолютно не в ущерб ей. Сдав квалификационный экзамен, школьник получал соответствующий официальный документ. Производственная практика позволяла попробовать себя в определенной профессии, дать представление о работе предприятия, взаимоотношениях внутри взрослого коллектива.  

Главное, что у школьника складывалось представление о том, в каком учебном заведении он хотел бы продолжить учёбу. И это была не теория. Я уверена, что нам необходимо возродить систему учебно-производственных комбинатов. Особенно сейчас, когда мы говорим об импортозамещении. Таким образом, мы сможем сформировать законченную и понятную цепочку: школа – факультативная профориентация – целевой набор. Работодатель сможет познакомиться со своими потенциальными сотрудниками ещё в период их обучения в школе. Одновременно и у абитуриента будет точное понимание: готов ли он по окончании обучения работать на конкретном предприятии или ему интересно другое направление. Все решения будут приниматься с открытыми глазами и без «кота в мешке». 

Комментарий депутата Госдумы, члена фракции «Единая Россия» Сергея Колунова:  
– К сожалению, современное образование,  особенно высшее, в последние годы стабильно превращалось в институт «формального диплома». Молодые люди получали специальность и далее могли по ней не работать ни одного дня! Сегодня мы много говорим о клиентоориентированном подходе. А на какого потребителя ориентируются вузы, объявляя вступительные экзамены? Кто будет работодателем их выпускников?  Накоплен  реальный дефицит квалифицированных кадров в сфере IT, строительстве, производстве.  
Одним из вариантов подтверждения потребности в специалистах определенной квалификации, их востребованности после окончания учебного заведения является система так называемого «целевого набора». Специальная программа доступна  как в разрезе высшего, так и среднего специального образования. Студент имеет возможность обучаться за счёт бюджета, но в рамках выделенной квоты. Данная договоренность фиксируется в специальном договоре с участием потенциального работодателя. По завершению обучения и получении диплома выпускник обязан отработать определенный срок, как правило не менее 3-х лет, в той организации, которая указана в договоре в качестве работодателя. 
Никакой обязаловки в данном случае нет. «Целевым» абитуриентам предоставляется возможность сдавать экзамены не в общем потоке, а в рамках целевого. Если желания подписывать договор с работодателем на стадии зачисления в вуз нет, никто не мешает принять участие в общем конкурсе.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новые публикации:
ПРАВИЛА ПУБЛИКАЦИИ на сайте администрации извещений о согласовании границ для кадастровых инженеров
09.01.30, Извещения о согласовании границ
Ученики Сергиевской школы в Городском округе Коломна узнали о безопасном поведении на дорогах
Ученики Сергиевской школы в Городском округе Коломна узнали о безопасном поведении на дорогах
19.12.25, Пресс-служба | ГИБДД
Госавтоинспекторы Коломны провели для школьников правовой ликбез
Госавтоинспекторы Коломны провели для школьников правовой ликбез
19.12.25, Пресс-служба | ГИБДД
Полицейские в Коломне провели Урок мужества в школе
Полицейские в Коломне провели Урок мужества в школе
19.12.25, Пресс-служба | МВД
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального лесного контроля на территории Городского округа Коломна Московской области на 2026 год
19.12.25, Лесной контроль НПА
Координатор партийного проекта партии Единая Россия «Городская среда» Денис Лубяной проверил готовность новогоднего оформления центральной площади в парке Мира
19.12.25, ---
[available=claims]
Этот сайт использует файлы «Cookie»
Этот сайт использует файлы «Cookie», сервис веб-аналитики Яндекс Метрика. Подробнее здесь. Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных указанными сервисами сбора статистики посещений.