Подача жалоб по телекоммуникационным каналам связи (ТКС)
С 1 мая 2020г. вступил в силу Приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме» (далее – Приказ № 645).
Положения Приказа № 645 направлены на реализацию возможности подачи налогоплательщиком жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС и получения по ней решения. Жалоба подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направляется через оператора электронного документооборота. Налоговый орган сообщает время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении либо отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.
Данный способ подачи жалоб помогает упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков, снижает временные и финансовые затраты, открывает возможность отправки документов со своего непосредственного рабочего места и оперативность их доставки.
При этом использование форматов, предусмотренных Приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи», связано со следующими рисками для заявителя:
- подача жалобы (апелляционной жалобы) в качестве приложения к Обращению в порядке, предусмотренном Приказом № ММВ-7-6/196@, делает невозможным направление Заявителю документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы, по ТКС, что может повлечь нарушение его прав (в случае желания этого лица получить решение по жалобе (апелляционной жалобе) в электронном виде по ТКС);
- в отличие от Обращения использование при подаче жалобы по ТКС формата и формы, утвержденных Приказом № ММВ-7-9/645@, позволяет предусмотреть в программном обеспечении, разработанном для Заявителей операторами электронного документооборота, все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) поля (реквизиты) (с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Положения Приказа № 645 направлены на реализацию возможности подачи налогоплательщиком жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС и получения по ней решения. Жалоба подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направляется через оператора электронного документооборота. Налоговый орган сообщает время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении либо отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.
Данный способ подачи жалоб помогает упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков, снижает временные и финансовые затраты, открывает возможность отправки документов со своего непосредственного рабочего места и оперативность их доставки.
При этом использование форматов, предусмотренных Приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи», связано со следующими рисками для заявителя:
- подача жалобы (апелляционной жалобы) в качестве приложения к Обращению в порядке, предусмотренном Приказом № ММВ-7-6/196@, делает невозможным направление Заявителю документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы, по ТКС, что может повлечь нарушение его прав (в случае желания этого лица получить решение по жалобе (апелляционной жалобе) в электронном виде по ТКС);
- в отличие от Обращения использование при подаче жалобы по ТКС формата и формы, утвержденных Приказом № ММВ-7-9/645@, позволяет предусмотреть в программном обеспечении, разработанном для Заявителей операторами электронного документооборота, все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) поля (реквизиты) (с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
Об утверждении формы апелляционной жалобы и порядка ее заполнения в электронной форме»06 август 2020Интернет-сервисы «Решения по жалобам» и «Узнать о жалобе»26 август 2020В отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога на имущество физических лиц прекращается с 1-го числа месяца его гибели или уничтожения17 июнь 2020Индивидуальные предприниматели и организации, занятые в пострадавших отраслях, могут подать заявление на получение субсидий20 май 2020Прием в инспекциях Подмосковья – только по Онлайн-записи!27 март 2020
Новые публикации:
Жители поселка Сергиевский обсудили вопросы медицинской помощи с главным врачом Коломенской больницы
Завершается реконструкция очистных сооружений в коломенской деревне Зарудня
В озёрском парке «Дубки» приступили к ремонту пешеходных дорожек
Аналитическая справка об исполнении бюджета Коломны за январь-октябрь 2024 года
В Коломне прошел педагогический форум учреждений дополнительного образования сферы культуры
В Коломне пройдёт семинар по благоустройству набережной Дмитрия Донского