Городской округ
Иконка MAX
Обращения граждан:

Обращения Юр. лиц:
Секретариат:
Интернет приёмная:
Версия для
слабовидящих
Администрация Городского округа Коломна » Пресс - служба » Пресс-служба | Новости » ФНС » Порядок перехода на специальный налоговый режим «Автоматизированная упрощенная система налогообложения»

Порядок перехода на специальный налоговый режим «Автоматизированная упрощенная система налогообложения»

29 август 2025
1 018
Порядок перехода на специальный налоговый режим «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (далее-АУСН) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
 
Вновь созданные ЮЛ/ИП с целью перехода на АУСН уведомляют налоговый орган с указанием выбранного объекта налогообложения через личный кабинет налогоплательщика ИП о переходе на специальный налоговый режим не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в документе, подтверждающем постановку на учет в налоговом органе.

В этом случае ЮЛ/ИП считаются налогоплательщиками АУСН с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в документе, подтверждающем постановку на учет в налоговом органе.

Действующие ЮЛ и ИП:

         а) применяющие общую систему налогообложения, изъявившие желание с целью перехода на АУСН со следующего календарного года, уведомляют налоговый орган с указанием выбранного объекта налогообложения не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на специальный налоговый режим, через личный кабинет налогоплательщика ИП.

         б) ЮЛ и ИП применяющие УСН, с целью перехода на АУСН уведомляют налоговый орган о переходе на АУСН и об отказе от применения УСН, не позднее последнего числа месяца, предшествующего месяцу, начиная с которого переходят на специальный налоговый режим. При этом, плательщики УСН могут перейти на АУСН со следующего календарного месяца.

         в) ИП, применяющие налог на профессиональный доход (далее – НПД), с целью перехода на АУСН уведомляют налоговый орган о переходе на АУСН и об отказе от применения НПД не позднее последнего числа месяца, предшествующего месяцу, начиная с которого переходят на АУСН.
         
При этом, плательщики НПД могут перейти на АУСН со следующего календарного месяца.

ЮЛ и ИП, перешедшие на АУСН, после начала календарного года, не вправе перейти на иной режим налогообложения в течении 12 календарных месяцев с даты начала применения специального налогового режима.

ЮЛ и ИП могут уполномочить кредитную организацию, включенную в реестр, на представление в налоговый орган уведомления о переходе на специальный налоговый режим.

Источник:
Ч.1,2,4 и 7 ст.4, ч.2 ст.3 ФЗ от 25.02.2022 №17-ФЗ
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

[available=claims]
Этот сайт использует файлы «Cookie»
Этот сайт использует файлы «Cookie», сервис веб-аналитики Яндекс Метрика. Подробнее здесь. Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных указанными сервисами сбора статистики посещений.