Основные изменения по транспортному налогу, уплачиваемому физическими лицами
Налоговые уведомления, направляемые в 2026 г., содержат расчет транспортного налога физических лиц за налоговый период 2025 года. При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения:
- от уплаты налога освобождены ветераны боевых действий, участники СВО и члены их семей, указанные в подпунктах 9.1 – 9.5 пункта 1 статьи 407 НК РФ (льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика за исключением легковых автомобилей, сумма налога в отношении которых исчисляется с учетом повышающего коэффициента, а также водных (кроме моторных лодок) и воздушных транспортных средств);
- при расчете налога применен сформированный Минпромторгом России Перечень (https://minpromtorg.gov.ru/docs/list/?pdfModalID=4b5f6f32-79e2-4106-8581-168f95459159) легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб. на 2025 год, размещенный на официальном сайте Минпромторга России (для налогообложения с применением повышающего коэффициента 3 используются позиции Перечня для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и средней стоимостью от 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет);
- при расчете транспортного налога применены налоговые льготы в соответствии с Законом Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области»:
- от уплаты транспортного налога на территории Московской области освобождаются граждане, принимающие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области. Начиная с налогового периода 2025 года порог мощности двигателя легковых автомобилей в отношении которых предоставляется льгота, увеличен до 250 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно. Указанная льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период на основании сведений, имеющихся в налоговом органе, либо на основании заявления и документов, подтверждающих участие в специальной военной операции, представляемых в налоговый орган по месту налогового учета. (статья 26.40 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области»).
С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.gov.ru/rn50/service/tax/).
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц09 октябрь 2023Основные изменения по транспортному налогу, уплачиваемому физическими лицами24 сентябрь 2025Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2022 года18 октябрь 2022Как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении09 октябрь 2024Основные изменения по транспортному налогу физических лиц31 июль 2024
Новые публикации:
ПРАВИЛА ПУБЛИКАЦИИ на сайте администрации извещений о согласовании границ для кадастровых инженеров
Способы и формы обращения граждан, в том числе налогоплательщиков, в налоговые органы
Уважаемые налогоплательщики!
Порядок перехода на специальный налоговый режим «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» действующим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
Основные изменения по транспортному налогу, уплачиваемому физическими лицами
Оценить работу по противодействию коррупции в налоговых органах предлагается налогоплательщикам Подмосковья




