Об опыте взаимодействия со школами рассказал ректор ГСГУ на Всероссийском форуме
Второй всероссийский форум «Школа возможностей» прошел в РАНХиГС 28-29 марта. Ректор Государственного социально-гуманитарного университета Алексей Борисович Мазуров поделился с коллегами опытом работы по взаимодействию вуза и школ юго-востока Подмосковья, представив доклад на экспертной сессии «Вузы как смыслообразующие центры развития».
Организаторы форума – РАНХиГС при перзиденте РФ и «Содружество школ личностно-ориентированного образования» при участии Всероссийской проектной платформы «КосмОдис» - позиционируют его как площадку поиска смыслов, ценностей и практик развития образования, мотивации детей к активному познанию и творчеству. Форум – это среда обсуждения проблемных вопросов и формирования инициатив. Доклады академиков и профессоров, которые прозвучали на пленарном заседании, рассматривали различные аспекты современного образования, например, мировые тренды в трансформации школьного образования, вызовы российской системе оценки качества образования, «школу возможностей» в эпоху персонализации и неопределенности.
Тема доклада ректора ГСГУ А.Б.Мазурова была посвящена взаимодействию школы и вуза в развитии персонального образования детей. Он отметил, что современное образование выходит за рамки школы, становится гибким, социальным. Подробно остановился на выработанной в университете за десятилетия практики системе «взращивания подРОСТКОВ», отборе учащихся, помощи в их самоопределении, опыте создания творческих коллабораций и предметных школ, активной олимпиадной работе. Отдельно остановился на создании педагогических классов и проектном офисе «Целевой набор» - ноу-хау, которое в университете применяют с прошлого учебного года.
- За три - четыре последних года стараниями педагогов университета в разных школах юго-востоке региона появилось более десятка педагогических классов, - подчеркнул А.Б.Мазуров. – В этом году мы рассчитываем значительно увеличить их количество. К нашему «Содружеству педагогических классов» планируют присоединиться школы Каширы, Ступина, Луховиц, Егорьевска. Это большая нагрузка на педагогов, но она дает необходимый эффект. Особенность нашей приемной кампании-2018, - резюмировал ректор, - мы набрали на первый курс почти 200 целевых, мотивированных на работу, студентов. А это 44 процента всего набора! И что особенно важно – благодаря проектному офису «Целевой набор», нашей работе с целевиками на протяжении всего учебного года, тестированию, беседам, сочинениям – они прошли сито отбора, в итоге средний проходной балл вырос до 66.
В течение двух дней в «Школе возможностей» прошло восемь экспертных сессий и более 35 мастер-классов от представителей образования Москвы, Тулы, Вологды, Подольска, Пущина и многих других городов.
Организаторы форума – РАНХиГС при перзиденте РФ и «Содружество школ личностно-ориентированного образования» при участии Всероссийской проектной платформы «КосмОдис» - позиционируют его как площадку поиска смыслов, ценностей и практик развития образования, мотивации детей к активному познанию и творчеству. Форум – это среда обсуждения проблемных вопросов и формирования инициатив. Доклады академиков и профессоров, которые прозвучали на пленарном заседании, рассматривали различные аспекты современного образования, например, мировые тренды в трансформации школьного образования, вызовы российской системе оценки качества образования, «школу возможностей» в эпоху персонализации и неопределенности.
Тема доклада ректора ГСГУ А.Б.Мазурова была посвящена взаимодействию школы и вуза в развитии персонального образования детей. Он отметил, что современное образование выходит за рамки школы, становится гибким, социальным. Подробно остановился на выработанной в университете за десятилетия практики системе «взращивания подРОСТКОВ», отборе учащихся, помощи в их самоопределении, опыте создания творческих коллабораций и предметных школ, активной олимпиадной работе. Отдельно остановился на создании педагогических классов и проектном офисе «Целевой набор» - ноу-хау, которое в университете применяют с прошлого учебного года.
- За три - четыре последних года стараниями педагогов университета в разных школах юго-востоке региона появилось более десятка педагогических классов, - подчеркнул А.Б.Мазуров. – В этом году мы рассчитываем значительно увеличить их количество. К нашему «Содружеству педагогических классов» планируют присоединиться школы Каширы, Ступина, Луховиц, Егорьевска. Это большая нагрузка на педагогов, но она дает необходимый эффект. Особенность нашей приемной кампании-2018, - резюмировал ректор, - мы набрали на первый курс почти 200 целевых, мотивированных на работу, студентов. А это 44 процента всего набора! И что особенно важно – благодаря проектному офису «Целевой набор», нашей работе с целевиками на протяжении всего учебного года, тестированию, беседам, сочинениям – они прошли сито отбора, в итоге средний проходной балл вырос до 66.
В течение двух дней в «Школе возможностей» прошло восемь экспертных сессий и более 35 мастер-классов от представителей образования Москвы, Тулы, Вологды, Подольска, Пущина и многих других городов.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
Трое студентов получили ценные подарки от ректора ГСГУ ко Дню науки08 февраль 2019Проект студентки ГСГУ, посвящённый коломенской письменности, вошёл в пятёрку победителей24 октябрь 2018Проект студентки ГСГУ, посвящённый коломенской письменности, вошёл в пятёрку победителей24 октябрь 2018ГСГУ и Среднерусский банк сообщили о старте кампусного проекта12 март 2019Более 300 абитуриентов посетили день открытых дверей в ГСГУ23 октябрь 2018
Новые публикации:
Жители поселка Сергиевский обсудили вопросы медицинской помощи с главным врачом Коломенской больницы
Завершается реконструкция очистных сооружений в коломенской деревне Зарудня
В озёрском парке «Дубки» приступили к ремонту пешеходных дорожек
Аналитическая справка об исполнении бюджета Коломны за январь-октябрь 2024 года
В Коломне прошел педагогический форум учреждений дополнительного образования сферы культуры
В Коломне пройдёт семинар по благоустройству набережной Дмитрия Донского