Городской округ
Обращения граждан:

Обращения Юр. лиц:
Секретариат:
Интернет приёмная:
Версия для
слабовидящих

Переходим на электронные трудовые книжки

16 март 2020
653
ГУ - Управление ПФР № 14 по г. Москве и Московской области напоминает, что с 2020 года в России действует электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа.

Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета.

Переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и реализуется только в цифровом формате. Просмотреть сведения электронной книжки можно в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.

При необходимости сведения электронной трудовой книжки предоставляются в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ).

Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.

Цифровой формат трудовой книжки имеет значительные преимущества перед бумажным носителем:
-Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
-Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
-Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
-Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
-Дистанционное оформление пенсий поданным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
-Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
-Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.
-Высокий уровень безопасности и сохранности данных.

Формирование электронных трудовых книжек россиян началось с 1 января 2020года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется только с согласия человека. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Остальные граждане в течение 2020года могут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки.

В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Работники, которые до конца 2020года не подадут заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки, получат ее на руки. Сведения об их трудовой деятельности, начиная с 2021года, будут формироваться только в цифровом формате.

Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:
- Место работы. Периоды работы.
- Должность (специальность, профессия).
- Квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации).
- Даты приема, увольнения, перевода на другую работу.
- Основания прекращения трудового договора.
С 1 января 2020 года для работодателей введена обязанность ежемесячно представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности, на основе которых формируются электронные трудовые книжки работающих граждан.
Передача сведений реализуется в рамках существующего формата взаимодействия компаний с территориальными органами Пенсионного фонда. В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям надлежит письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве работников сохранить бумажную трудовую книжку.
При необходимости работодатели проводят работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, вносят изменения в соглашения и коллективные договоры. С 1 января 2021года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего заднем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.
Консультацию по всем возникающим вопросам можно получить в клиентской службе  ГУ – Управления ПФР № 14 по г. Москве и Московской области, г. Коломна, ул. Гражданская, д.12, тел.: 615-54-58, 618-68-43, 618-56-32.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новые публикации:
ПРАВИЛА ПУБЛИКАЦИИ на сайте администрации извещений о согласовании границ для кадастровых инженеров
09.01.30, Извещения о согласовании границ
Ученики Сергиевской школы в Городском округе Коломна узнали о безопасном поведении на дорогах
Ученики Сергиевской школы в Городском округе Коломна узнали о безопасном поведении на дорогах
19.12.25, Пресс-служба | ГИБДД
Госавтоинспекторы Коломны провели для школьников правовой ликбез
Госавтоинспекторы Коломны провели для школьников правовой ликбез
19.12.25, Пресс-служба | ГИБДД
Полицейские в Коломне провели Урок мужества в школе
Полицейские в Коломне провели Урок мужества в школе
19.12.25, Пресс-служба | МВД
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального лесного контроля на территории Городского округа Коломна Московской области на 2026 год
19.12.25, Лесной контроль НПА
Координатор партийного проекта партии Единая Россия «Городская среда» Денис Лубяной проверил готовность новогоднего оформления центральной площади в парке Мира
19.12.25, ---
[available=claims]
Этот сайт использует файлы «Cookie»
Этот сайт использует файлы «Cookie», сервис веб-аналитики Яндекс Метрика. Подробнее здесь. Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных указанными сервисами сбора статистики посещений.