Главная
Контакты приемной:
+7 (496) 612-21-11
adm@colomna.ru
Версия для
слабовидящих
03
мая
2018
0

Росреестр информирует

Более 10 млн рублей штрафов за нарушения земельного законодательства поступит в местные бюджеты Подмосковья по итогам первого квартала
На территории Московской области действуют упрощенные механизмырегистрации прав на объекты недвижимости, связанные с «дачной» и «лесной амнистией», в соответствии с которыми владельцы недвижимости обращаются в Управление Росреестра по Московской области (Управление) для регистрации прав на объекты капитального строительства и оформления необходимых документов на земельные участки. Например, в рамках «дачной амнистии» Управление в 2017 году приняло почти 15 тысяч заявлений. 

Вместе с тем Управление реализует полномочия по государственному земельному надзору на территории Московской области. В ходе проверок выявляются нарушения земельного законодательства, в том числе самозахват земельных участков или использование их не по целевому назначению.

По итогам первого квартала сумма штрафов, наложенных за нарушения земельного законодательства, составила почти 19 миллионов рублей. В добровольном порядке нарушителями выплачено 8,6 миллиона рублей штрафов, еще 2,3 миллиона взыскано судебными приставами. Большая часть этих денежных средств поступит в местные бюджеты Подмосковья.

Всего в первом квартале 2018 года Управлением проведены 571 проверка и 624 административных обследования. На проверочные мероприятия чаще всего выезжали сотрудники межмуниципального отдела по г. Жуковский и Раменскому району. Ими проведено 50 выездных проверок. Наибольшее количество административных обследований без привлечения владельцев земельных участков (186 обследований) провели сотрудники Щелковского отдела. Именно они и возглавляют рейтинг эффективности осуществления государственного земельного надзора по итогам первого квартала 2018 года.


Консультацию по услугам Росреестра получили ветераны Великой Отечественной войны

В рамках выездного консультационного мероприятия сотрудники Щелковского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (Управление) ответили на вопросы ветеранов Великой Отечественной войны.
Встреча с ветеранами и собственниками подмосковной недвижимости прошла в садоводческом некоммерческом объединении «Лужок». За консультацией к сотрудникам Управления обратилось 32 заявителя.

Получить консультацию по всем интересующим вопросам, касающимся государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, можно не только в территориальных отделах Управления или в рамках выездных консультаций. Для удобства владельцев подмосковной недвижимости в Управлении на постоянной основе действует «горячая телефонная линия». В соответствии с утвержденным графиком на вопросы заявителей по телефону отвечают начальники отделов Управления. 

Дополнительную информацию о графике работы «горячей линии» и номерах телефонов можно получить на официальном сайте Росреестра - https://rosreestr.ru/site/press/news/podmoskovnyy-rosreestr-realizuet-novyy-format-vzaimodeystviya-s-zayavitelyami/


Доля электронных запросов на оказание услуг по регистрации недвижимости в Подмосковье выросла почти в семь раз

Управление Росреестра по Московской области (Управление) оказывает государственные услуги, касающиеся государственной регистрации прав. Это одни из самых востребованных услуг у жителей Московской области и собственников подмосковной недвижимости из других регионов. Для удобства граждан реализована возможность подачи запросов на оказание услуг Росреестра в электронном виде.

По итогам первого квартала 2018 года доля таких запросов превысила отметку в 6,8% от общего количества поступивших в Управление заявлений. На начало прошлого года доля электронных обращений составляла чуть более 1%.

За три месяца количество комплектов документов, поступивших на государственную регистрацию в электронном виде, превысило 30,5 тысячи. За аналогичный период прошлого года электронных обращений было более 6,2 тысячи. Всего в первом квартале 2018 года в Управление поступило более 450 тысяч заявлений на регистрацию прав.

Кроме удобства дистанционного взаимодействия и сокращения государственной пошлины на 30% по сравнению с традиционным обращением в бумажном виде, оказание услуг в электронном виде характеризуется меньшим количеством приостановлений и отказов.

Сотрудники Управления Росреестра по Московской области прочитают специальный курс лекций для студентов МИИГАиК

Для студентов Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК), будущие специальности которых связаны с государственным земельным надзором, геодезией, а также государственным и муниципальным управлением территорий, организован специальный курс авторских лекций от сотрудников Управления Росреестра по Московской области (Управление) и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области. 

«Для Росреестра МИИГАиК фактически базовый ВУЗ, выпускающий специалистов по востребованным прикладным специальностям. Одна из задач курса лекций помочь студентам понять, как на практике будут применяться знания, которые они получают в процессе обучения. По ряду направлений деятельности Управления мы отмечаем востребованность высококлассных специалистов, которых готовит университет», - рассказал куратор специального курса Кирилл Баранчук, председатель Молодежного совета Управления.

По словам Баранчука в качестве лекторов привлечено более двадцати сотрудников и начальников отделов Управления, которые расскажут студентам о государственном земельном надзоре, межведомственном взаимодействии в рамках оказания государственных услуг в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав, кадастровой оценке объектов недвижимости, а также о роли федерального государственного надзора в области геодезии и картографии при осуществлении государственной регистрации прав. 

По итогам первых лекций преподаватели отмечают высокий интерес студентов к заявленным темам. В свою очередь лекторы из Управления заинтересованы в приглашении студентов на практику в свои отделы с возможностью дальнейшего трудоустройства. С Московским государственным университетом геодезии и картографии подписано Соглашение об организации и проведении учебных, производственных и преддипломных практик (стажировок) студентов МИИГАиКа в отделах Управления.


В Управлении Росреестра по Московской области прошла рабочая встреча с руководством региональной нотариальной палаты
Исполняющий обязанности руководителя Управления Росреестра по Московской области (Управление) Роман Ларин в рамках заседания рабочей группы обсудил с президентом Московской областной Нотариальной Палаты Станиславом Смирновым порядок взаимодействия в рамках оказания услуг Росреестра в электронном виде.

В соответствии с действующим регламентом после нотариального удостоверения сделки или оформления наследства заявитель может воспользоваться услугой нотариуса по подаче документов в Росреестр. В этом случае нотариус, удостоверивший сделку, выдавший свидетельство о праве на наследство или совершивший иное нотариальное действие, на основании которого возникает право, вместо правообладателя подает документы на регистрацию этого права, в том числе в электронном виде.

По словам Романа Ларина Управление заинтересовано в росте показателей по предоставлению нотариально заверенных документов на регистрацию именно в электронном виде. В этом случае регистрация осуществляется в кратчайшие сроки – до одних суток, а гос. пошлина за регистрацию обходится заявителю на 30% дешевле.

По статистике Управления количество заявлений, поступающих в электронном виде, растет. Эту позитивную динамику также важно перенести в сферу взаимодействия с нотариусами. По данным на начало года около 15% электронных обращений поступало именно от нотариусов.

В свою очередь президент Московской областной Нотариальной Палаты Станислав Смирнов отметил, что наращивание объемов оперативного электронного взаимодействия по вопросам регистрации прав остается предметом постоянного внимания региональной нотариальной палаты. Вместе с тем важно оперативно устранять возникающие технические проблемы, связанные с предоставлением услуг Росреестра в электронном виде. Решающее значение в работе по этому направлению может иметь тесное взаимодействие в рамках совместной рабочей группы с участием представителей палаты.

Обязательства сторон по оптимизации электронного взаимодействия по итогам заседания зафиксированы в совместном протоколе рабочей группы. Речь идет опервоочередных мерах по формированию эффективного механизма оперативного устранения технических ошибок и проверки сведений в представленных документах.


В Московской области зарегистрировано более 123 тысяч прав на жилые помещения в первом квартале 2018 года

Управление Росреестра по Московской области (Управление) подводит итоги регистрационно-учетных действий в первом квартале 2018 года. Всего за три месяца зарегистрировано 380 тысяч прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости. Почти на 10% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Это связано с увеличением количества обращений физических лиц по вопросам регистрации прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости. Общее количество зарегистрированных прав на жилые помещения и земельные участки в первом квартале 2018 года остается примерно на том же уровне, что и годом ранее. 123 тысячи прав на жилые помещения и 77 тысяч прав на земельные участки зарегистрировано в этом году и 125 тысяч прав на жилые помещения и 76 тысяч прав на земельные участки зарегистрировано в первом квартале прошлого года.

С начала 2018 года в Московской области принято более 473 тысяч запросов на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости. 

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которым обеспечена реализация единой процедуры по государственной регистрации прав и постановке объекта недвижимости на кадастровый учет по одному заявлению. В первом квартале 2018 года зарегистрировано почти 65 тысяч прав на объекты недвижимости одновременно с постановкой этих объектов на кадастровый учет. Почти 13 тысяч из этого количества - это учетно-регистрационные действия в отношении вновь образованных земельных участков.

В первом квартале 2018 года собственники подмосковной недвижимости внесли в ЕГРН более 6 тысяч записей о запрете на сделки без их личного участия
С начала 2018 года в отношении 6 152 объектов подмосковной недвижимости наложен запрет на проведение сделок без личного участия владельцев. В соответствии с заявлениями в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены отметки, исключающие возможность проведения сделок в отношении объектов недвижимости на основе доверенностей и иных документов.

Практика показывает, что использование подложных документов остается одним из самых распространенных способов незаконного отчуждения дорогостоящих объектов подмосковной недвижимости. Надежной страховкой от действия мошенников может стать запрет на любые действия с недвижимостью без личного присутствия собственника.

Услуга по внесению в ЕГРН сведений о запрете на сделки без личного участия оказывается бесплатно. Обратиться с заявлением можно в любой удобный Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области. Количество собственников, принимающих меры для повышения сохранности своего имущества, растет. За 2016 год Управлением Росреестра по Московской области было принято около 7 тысяч заявлений, в 2017 году более 25 тысяч, в первом квартале 2018 года уже более 6 тысяч.


В Подмосковье растет количество заявлений на учетно-регистрационные действия в отношении машиномест

В связи с изменениями в законодательстве с 1 января 2017 года машиноместа являются полноценными объектами недвижимости, что предполагает соответствующие действия по постановке их на кадастровый учет и государственной регистрации прав. Для Московской области машиноместа остаются нетипичным и не очень распространённым объектом недвижимости. Вместе с тем количество актуальных записей в Едином государственном реестре недвижимости, касающихся машиномест, продолжает увеличиваться.

По статистике Управления Росреестра по Московской области в 2017 году было принято 217 заявлений о постановке машиномест на кадастровый учет и регистрации прав. В первом квартале 2018 года подано уже 154 таких заявления.

Для постановки машиноместа на кадастровый учет и регистрации прав или перехода прав собственности на машиноместо в результате сделки собственники могут обратиться в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.


В подмосковном Росреестре прошло совещание с областной Прокуратурой по вопросам декларационной кампании

В Управлении Росреестра по Московской области (Управление) прошло расширенное оперативное совещание с участием представителей Прокуратуры Московской области и Общественного совета при Управлении. В соответствии с действующим законодательством все сотрудники Управления в обязательном порядке участвуют в декларационной кампании.

В ходе совещания старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Московской области Денис Бураков напомнил сотрудникам и руководству Управления о проблемных вопросах, возникающих при подготовке государственными гражданскими служащими справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 

Помимо методологических разъяснений представитель Прокуратуры остановился на самых частых ошибках, выявляемых при проверке сведений, предоставленных государственными гражданскими служащими. Больше всего вопросов связано с указанием дополнительного дохода от продажи имущества, отображения в справках кредитных обязательств, сделок по безвозмездному отчуждению имущества.

Расширенное совещание с Прокуратурой проводилось при участии представителя Общественного совета при Управлении Антона Фролкина, который отметил высокую важность проводимой в Управлении антикоррупционной деятельности. По его словам, до сотрудников Управления важно довести не только факт обязательного декларирования всех установленных законом сведений о доходах и расходах, но и важность максимально достоверного указания сведений. А. Фролкин отметил, что участие представителей Прокуратуры повышает эффективность разъяснительных мероприятий для сотрудников Управления, и что такая практика будет продолжена в рамках утвержденного в Управлении плана антикоррупционных мероприятий.

Начальник отдела государственной службы и кадров Управления Василий Пасечник в ходе совещания сообщил собравшимся о прохождении декларационной кампании в Управлении, недочетах и ошибках в предоставленной сотрудниками информации. Отдельно В. Пасечник обозначил меру ответственности сотрудников, подающих недостоверные сведения или не выполняющих требования законодательства о подготовке справок о доходах и расходах членов семей государственных гражданских служащих.