Городской округ
Обращения граждан:

Обращения Юр. лиц:
Секретариат:
Интернет приёмная:
Версия для
слабовидящих
Администрация Городского округа Коломна » Нормативные документы » Муниципальный контроль » Земельный контроль » Доклады о муниципальном контроле » Информация отдела муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна по результатам осуществления деятельности в рамках возложенных полномочий в 2023 году

Информация отдела муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна по результатам осуществления деятельности в рамках возложенных полномочий в 2023 году

29 декабрь 2023
162
В 2023 году контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами (плановые и внеплановые проверки) не проводились.
 
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» на проведение контрольно-надзорных мероприятий объявлен мораторий (http://government.ru/docs/44775/). В период действия вышеуказанного Постановления осуществлялись контрольные мероприятия без взаимодействия – выездные обследования и наблюдения за соблюдением требований земельного законодательства РФ. В случае выявления правонарушения контрольное мероприятие завершалось объявлением Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Предостережения направлялись заинтересованным лицам заказным почтовым отправлением.
 
Также Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» предусмотрено проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с правообладателями земельных участков – выездных обследований. В рамках поручения Министерства имущественных отношений Московской области по программе «Проверки Подмосковья» осуществлены выездные обследования 7 422 земельных участков. Выездных обследований по обращениям граждан, поручениям структурных подразделений администрации Городского округа Коломна -  450 обследований. Проведено 6 919 выездных обследований.

В рамках контрольных мероприятий без взаимодействия выявлено 3 867 нарушений обязательных требований земельного законодательства РФ, выдано 336 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований земельного законодательства, из них 99 в части произрастания на земельных участках, находящихся на праве собственности/аренды у граждан и юридических лиц, борщевика Сосновского.
  • Распространенным нарушением обязательных требований земельного законодательства остается самовольное занятие территории, входящей в состав земель неразграниченной государственной собственности и находящейся в распоряжении органа местного самоуправления. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». Санкция данной статьи: «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
 
Для сведения:
Что означает «самовольное занятие территории государственной неразграниченной собственности»?

Правообладателями земельных участков устанавливаются ограждения не в соответствии с учтенными в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) границами земельных участков, а на «муниципальной территории» с незаконным увеличением используемой в личных целях площади земельного участка. При осуществлении выездных обследований в 2023 году было выявлено 109 нарушений с признаками самовольного занятия территории. В адрес правообладателей земельных участков, на которых был установлен факт самовольного занятия направлено 109 Уведомлений о недопустимости нарушений обязательных требований земельного законодательства РФ в части самовольного земель неразграниченной государственной собственности. Существует два пути устранения данного правонарушения:
А). Демонтаж ограждения с территории государственной неразграниченной собственности и перенос ограждения в учтенные в ЕГРН границы земельного участка.

Б). Формирование нового земельного участка путем перераспределения земель. В случае отсутствия ограничений: санитарно-защитных зон, изломанности границ, превышения минимальной площади при формировании земельного участка, пр., данная процедура предусмотрена земельным законодательством РФ: выкуп части территории за 50% от кадастровой стоимости: ст. 39.28 Земельного кодекса РФ, постановлением Правительства Московской области от 20.05.2015г. № 364/19. Право принятия решения остается за правообладателем земельного участка. 

В). По факту устранения нарушения обязательных требований земельного законодательства РФ в части формирования земельных участков путем перераспределения земель, бюджет органа местного самоуправления за 2023 год пополнился на 3 340 000 руб

Обращаем внимание: в 2023 году привлечение к административной ответственности за правонарушения не предусмотрено! Проблемы решаются в рабочем порядке. Специалисты отдела муниципального земельного контроля всегда готовы оказать консультирование, дать разъяснения по интересующим вопросам, помочь собрать информация по возможным ограничениям на предварительном этапе возможного формирования земельного участка, с целью узаконивания увеличенной площади земельного участка (тел. 8-496-612-16-58, г. Коломна, пл. Советская, д. 1, каб. 310). Лишь только в случае отсутствия действий, направленных на устранение нарушений, со стороны правообладателей земельных участков, на которых выявлены нарушения, материалы выездных обследований направляются в юридический отдел администрации с целью понуждения устранения нарушения в судебном порядке, либо на Комиссию при администрации Городского округа Коломна по демонтажу самовольно установленных нестационарных объектов, ограждений.

Устранено нарушений силами правообладателей земельных участков – 71 нарушение.
Выражаем благодарность за  понимание и высокую гражданскую ответственность.
  •  При осуществлении выездных обследований земель сельскохозяйственного назначения на 1568 земельных участков был установлен факт неиспользования сельскохозяйственных угодий, зарастание борщевиком Сосновского, самосевной дикорастущей травянистой, кустарниковой и древесной растительностью, использования в целях коммерческой деятельности. Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ст.ст. 8.7 и 8.8 КоАП РФ. Так как привлечение к административной ответственности нарушителя не представляется в период объявленного моратория, то одной из мер воздействия на нарушителя и понуждения его к принятию действий, направленных на устранение нарушений является процедура  доначисления налога за неиспользование земельных участков, использования в целях коммерческой деятельности, отсутствие принимаемых мер, направленных на удаление борщевика Сосновского с территории земельного участка. С целью доначисления земельного налога  материалы выездных  обследований переданы в ФНС № 7. 
Сумма доначисленного земельного налога исчисленного по ставке, не превышающей 1,5%, по результатам выездных обследований 2023 года – 14 500 000 руб. 00 коп. Доначисленный налог поступает в бюджет органа местного самоуправления. Данная работа будет продолжена в 2024 году. 

Убедительно рекомендуем приступить к использованию, освоению, вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков в соответствии с установленной категорией земель и видом разрешенного использования.

3. Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ направлен на профилактику правонарушений, предупреждение незаконных действий. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование,  консультирование, профилактический визит. 

А) При осуществлении консультирования должностное лицо, осуществляющее муниципальной земельный контроль обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний. Информация, ставшая известной должностному лицу, осуществляющему муниципальный земельный контроль в ходе консультирования, не может использоваться органом, осуществляющим функцию муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Б)  Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
 
Более подробно с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность муниципального земельного контроля на территории Городского округа Коломна можно ознакомиться на официальном сайте администрации: https://kolomnagrad.ru/zemelnyj_kontrol.html.

Деятельность отдела муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна направлена на профилактику и предупреждение правонарушений в области земельного законодательства РФ, на оказание всесторонней помощи правообладателям земельных участков в решении возникших проблем. В случае необходимости, предлагаем обратиться к специалистам отдела за консультацией, проведением профилактического визита, разъяснением норм права: 
- г. Коломна: пл. Советская, д. 1, каб. 310, тел. 8/496/612-16-58, e-mail: kui-kolomna@mail.ru;
- г. Озеры: пл. Советская, д. 1, каб. 103, тел. 8/496/702-14-30, e-mail: kui-kolomna@mail.ru.

Приемный день: каждый рабочий понедельник с 9 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин.
и с 13 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter