Доклад о муниципальном земельном контроле за период с января по 30 июня 2023 года
Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» предусмотрено проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с правообладателями земельных участков – выездных обследований, наблюдений за соблюдением обязательных требований законодательства. В рамках поручения Министерства имущественных отношений Московской области по программе «Проверки Подмосковья» запланировано проведение 8834 выездных обследований земельных участков; проведено 2230 обследований (29%). Проведено выездных обследований по обращениям граждан, поручениям руководителя, структурных подразделений администрации Городского округа Коломна - 127 обследования. Итого, проведено выездных обследований – 2357 обследований.
В рамках контрольных мероприятий без взаимодействия объявлено Предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований земельного законодательства – 159 предостережений (в том числе в рамках работы по ликвидации борщевика Сосновского). Из них 4 Предостережения исполнены. Работа продолжается.
Самым распространенным нарушением обязательных требований земельного законодательства остается самовольное занятие территории, входящей в состав земель неразграниченной государственной собственности и находящейся в распоряжении органа местного самоуправления. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». Санкция данной статьи: «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
Это означает, что правообладателями земельных участков устанавливаются ограждения не в соответствии с учтенными в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) границами земельных участков, а на «муниципальной территории» с незаконным увеличением используемой в личных целях площади земельного участка. В 2022 году отделом муниципального земельного контроля при осуществлении контрольных мероприятий без взаимодействия (предусмотрено Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не противоречит Постановлению Правительству РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля») выявлено 314 земельных участков с фактами нарушения обязательных требований земельного законодательства РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». Выявив данный факт муниципальные земельные инспекторы составляют материалы выездного обследования (контрольного мероприятия без взаимодействия), направляют в адрес правообладателя данные материалы с Уведомлением об устранении выявленного нарушения любым законным способом: демонтаж ограждения с переносом ограждения в установленные законом границы либо выкуп самовольно занятой государственной территории за 50% от кадастровой стоимости (в случае отсутствия ограничений, обременений на данной территории) в установленные законом сроки – 3 месяца с момента получения Уведомления. Во втором случае потребуются услуги кадастровых инженеров.
В случае отсутствия принятых действий со стороны нарушителя, осуществившего нарушение, материалы контрольного мероприятия направляются в суд с целью понуждения пользователя самовольно занятой территории к освобождению данной территории от ограждения (строений, сооружений, при наличии) в судебном порядке. Специалисты отдела муниципального земельного контроля всегда готовы оказать консультирование, дать разъяснения по интересующим вопросам, помочь собрать информацию по возможным ограничениям на предварительном этапе возможного формирования земельного участка, с целью узаконивания увеличенной площади земельного участка. Лишь только в случае отсутствия действий, направленных на устранение нарушений, со стороны правообладателей земельных участков, на которых выявлены нарушения, материалы выездных обследований направляются в юридический отдел администрации с целью понуждения устранения нарушения в судебном порядке.
За истекший период 2023 года:
- приступили к процедуре перераспределения земель – 102 землепользователя;
- направлено досудебных претензий 218;
- самостоятельно устранили нарушения 21 (двадцать один) пользователь самовольно занятой территории – ограждение перенесено в установленные законом границы;
- в суд направлены материалы в отношении 49 землепользователей. По всем материалам исковые требования органа местного самоуправления удовлетворены в полном объеме: демонтаж самовольно установленного ограждения, объектов (в случае их наличия), освобождение указанной выше территории, приведение ее в надлежащее состояние.
В случае неисполнения решения суда, орган местного самоуправления имеет право передать материалы контрольного мероприятия без взаимодействия, Решение суда на Комиссию по демонтажу самовольно установленных на территории Городского округа Коломна ограждений, нестационарных объектов и др. с наложением взыскания затраченных бюджетных средств на нарушителя.
За истекший период в бюджет органа местного самоуправления в рамках предоставления услуги по перераспределению земель в бюджет органа местного самоуправления поступили денежные средства (выкуп за 50% от кадастровой стоимости) на сумму – 1 343 609 руб. 90 коп.
Также, по результатам осуществления муниципального земельного контроля:
- в налоговый оборот вовлечено 8 629 кв. м (0,86 га),
- проведено обходов с целью вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы – 325 обходов;
- направлено уведомлений о необходимости регистрации права на объекты недвижимого имущества/капитального строительства – 176 уведомлений (при наличии на земельном участке более одного объекта);
- по результатам проведения камеральных работ установлено, что 170 земельных участков подлежат исключению из реестра с незарегистрированными объектами на основании наличия зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества;
- с целью изъятия земельных участков сельскохозяйственного назначения на основании неиспользования – в Управление Россельхознадзора Московской области переданы результаты 21 контрольного мероприятия, из них запланированы либо проведены Управлением Россельхознадзора проверки по 4 материалам (в отношении 4 земельных участков), остальные на рассмотрении Управления Россельхознадзора (проведены 2 проверки, 2 запланированы).
Деятельность отдела муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна направлена на профилактику и предупреждение правонарушений в области земельного законодательства РФ, на оказание всесторонней помощи правообладателям земельных участков в решении возникших проблем. В случае необходимости, предлагаем обратиться к специалистам отдела за консультацией, проведением профилактического визита, разъяснением норм права:
г. Коломна: пл. Советская, д. 1, каб. 310, тел. 8/496/612-16-58, e-mail: kui-kolomna@mail.ru;
г. Озеры: пл. Советская, д. 1, каб. 103, тел. 8/496/702-14-30, e-mail: kui-kolomna@mail.ru.
В рамках контрольных мероприятий без взаимодействия объявлено Предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований земельного законодательства – 159 предостережений (в том числе в рамках работы по ликвидации борщевика Сосновского). Из них 4 Предостережения исполнены. Работа продолжается.
Самым распространенным нарушением обязательных требований земельного законодательства остается самовольное занятие территории, входящей в состав земель неразграниченной государственной собственности и находящейся в распоряжении органа местного самоуправления. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». Санкция данной статьи: «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
Это означает, что правообладателями земельных участков устанавливаются ограждения не в соответствии с учтенными в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) границами земельных участков, а на «муниципальной территории» с незаконным увеличением используемой в личных целях площади земельного участка. В 2022 году отделом муниципального земельного контроля при осуществлении контрольных мероприятий без взаимодействия (предусмотрено Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не противоречит Постановлению Правительству РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля») выявлено 314 земельных участков с фактами нарушения обязательных требований земельного законодательства РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». Выявив данный факт муниципальные земельные инспекторы составляют материалы выездного обследования (контрольного мероприятия без взаимодействия), направляют в адрес правообладателя данные материалы с Уведомлением об устранении выявленного нарушения любым законным способом: демонтаж ограждения с переносом ограждения в установленные законом границы либо выкуп самовольно занятой государственной территории за 50% от кадастровой стоимости (в случае отсутствия ограничений, обременений на данной территории) в установленные законом сроки – 3 месяца с момента получения Уведомления. Во втором случае потребуются услуги кадастровых инженеров.
В случае отсутствия принятых действий со стороны нарушителя, осуществившего нарушение, материалы контрольного мероприятия направляются в суд с целью понуждения пользователя самовольно занятой территории к освобождению данной территории от ограждения (строений, сооружений, при наличии) в судебном порядке. Специалисты отдела муниципального земельного контроля всегда готовы оказать консультирование, дать разъяснения по интересующим вопросам, помочь собрать информацию по возможным ограничениям на предварительном этапе возможного формирования земельного участка, с целью узаконивания увеличенной площади земельного участка. Лишь только в случае отсутствия действий, направленных на устранение нарушений, со стороны правообладателей земельных участков, на которых выявлены нарушения, материалы выездных обследований направляются в юридический отдел администрации с целью понуждения устранения нарушения в судебном порядке.
За истекший период 2023 года:
- приступили к процедуре перераспределения земель – 102 землепользователя;
- направлено досудебных претензий 218;
- самостоятельно устранили нарушения 21 (двадцать один) пользователь самовольно занятой территории – ограждение перенесено в установленные законом границы;
- в суд направлены материалы в отношении 49 землепользователей. По всем материалам исковые требования органа местного самоуправления удовлетворены в полном объеме: демонтаж самовольно установленного ограждения, объектов (в случае их наличия), освобождение указанной выше территории, приведение ее в надлежащее состояние.
В случае неисполнения решения суда, орган местного самоуправления имеет право передать материалы контрольного мероприятия без взаимодействия, Решение суда на Комиссию по демонтажу самовольно установленных на территории Городского округа Коломна ограждений, нестационарных объектов и др. с наложением взыскания затраченных бюджетных средств на нарушителя.
За истекший период в бюджет органа местного самоуправления в рамках предоставления услуги по перераспределению земель в бюджет органа местного самоуправления поступили денежные средства (выкуп за 50% от кадастровой стоимости) на сумму – 1 343 609 руб. 90 коп.
Также, по результатам осуществления муниципального земельного контроля:
- в налоговый оборот вовлечено 8 629 кв. м (0,86 га),
- проведено обходов с целью вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы – 325 обходов;
- направлено уведомлений о необходимости регистрации права на объекты недвижимого имущества/капитального строительства – 176 уведомлений (при наличии на земельном участке более одного объекта);
- по результатам проведения камеральных работ установлено, что 170 земельных участков подлежат исключению из реестра с незарегистрированными объектами на основании наличия зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества;
- с целью изъятия земельных участков сельскохозяйственного назначения на основании неиспользования – в Управление Россельхознадзора Московской области переданы результаты 21 контрольного мероприятия, из них запланированы либо проведены Управлением Россельхознадзора проверки по 4 материалам (в отношении 4 земельных участков), остальные на рассмотрении Управления Россельхознадзора (проведены 2 проверки, 2 запланированы).
Деятельность отдела муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна направлена на профилактику и предупреждение правонарушений в области земельного законодательства РФ, на оказание всесторонней помощи правообладателям земельных участков в решении возникших проблем. В случае необходимости, предлагаем обратиться к специалистам отдела за консультацией, проведением профилактического визита, разъяснением норм права:
г. Коломна: пл. Советская, д. 1, каб. 310, тел. 8/496/612-16-58, e-mail: kui-kolomna@mail.ru;
г. Озеры: пл. Советская, д. 1, каб. 103, тел. 8/496/702-14-30, e-mail: kui-kolomna@mail.ru.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
Отчет по программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального земельного контроля на территории городского округа Коломна на 2023 год (за 1 квартал 2023 года)14 апрель 2023С января 2022 года на территории РФ начнет действие Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»21 декабрь 2021Информация об основных полномочиях органа местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля и контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения09 июнь 2021Информация об основных полномочиях органа местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля и контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения14 сентябрь 2021Разъяснения к САМООБСЛЕДОВАНИЮ04 май 2023
Новые публикации:
Уведомление о проведении общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы - проект технической документации на новую технику, технологию «Установка по обезвреживанию биогаза ЧЕЛЯБГАЗМАШ-ФУЗТ/2500С/УФ6»
В Коломне продолжается реализация проекта «Светлый город»
В Коломне завершился московский областной открытый музыкальный фестиваль-конкурс
Делегация коломенского вуза посетила школу в Китае с изучением русского языка
Коломенская гимназия стала лауреатом Всероссийского конкурса инициатив родительских сообществ
Врач-эндокринолог из Коломны стала лауреатом премии правительства Московской области