Ответы на вопросы
Как разобраться в бюджете человеку, который не является специалистом в этой сфере?
Ответ:
Бюджетная информация является публичной, то есть открытой для общего пользования. Исключения составляют сведения о расходах бюджета на мероприятия, связанные с государственной тайной.
Решения о бюджете всегда содержат относительно краткую текстовую часть и очень объемные приложения в табличной форме.
В текстовой части представлены основные характеристики бюджета: доходы, расходы, величина дефицита или профицита бюджета. Если расходы превышают доходы, то в решении о бюджете должны быть указаны источники средств на покрытие дефицита. Как правило, это означает появление государственного (муниципального) долга.
В настоящее время основная часть расходов бюджета принимается в программном формате. На практике это означает, что в одном из табличных приложений к решению о бюджете можно найти распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам. В муниципальных программах информация представлена в более доступном и понятном формате, т.к. содержит описание основных мероприятий и конкретных результатов, которые будут получены в результате осуществления бюджетных расходов. Важно обратить внимание, что решение о бюджете устанавливает параметры финансирования муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период. Эти параметры могут отличаться от расходов, изначально запланированных на реализацию тех или иных мероприятий муниципальных программ, и, соответственно, повлиять на возможность их полноценной реализации.
Для удобства граждан в Городском округе Коломна Московской области применяется практика публичного представления бюджетных данных в доступной форме, которая получила название «бюджет для граждан». Бюджет для граждан не является нормативным правовым актом, а представляет собой справочную информацию, поэтому сведения в нем представлены в более простом и доступном формате.
Кто имеет право принимать участие в инициативном бюджетировании?
Ответ:
Инициативное бюджетирование является одной из форм реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18 лет.
Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Однако устанавливаются ограничения на участие в инициативном бюджетировании депутатов и должностных лиц местного самоуправления, потому что ключевым отличием инициативного бюджетирования является участие именно «простых» жителей, а не лиц, для которых участие в бюджетном процессе является обязательным, поскольку входит в их должностные обязанности.
Могу ли я сделать так, чтобы уплачиваемые мной налоги шли на финансирование тех или иных вопросов напрямую, целевым образом?
Ответ:
Нет. Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, принудительно взимаемый органами власти с организаций и физических лиц. Налоги не носят целевого характера и предназначены для финансового обеспечения всех задач и функций государства и местного самоуправления.
О целевом характере можно говорить в отношении средств, перечисляемых в бюджет в рамках инициативного бюджетирования, добровольных взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, средств самообложения граждан, которые имеют целевое назначение. А также акцизов на топливо, которые идут на формирование дорожного фонда городского округа.
Где узнать информацию о публичных слушаниях по бюджету?
Ответ:
Информация о дате, месте и времени проведения публичных слушаний по бюджету заблаговременно публикуется на официальном сайте https://www.kolomnagrad.ru/. От года к году дата, место и время могут меняться, поэтому в ноябре — начале декабря / в марте — начале апреля желающие участвовать в публичных слушаниях по проекту бюджета / отчету об исполнении бюджета граждане должны внимательно следить за публикациями в СМИ и на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Почему в бюджете часто не хватает денег на все, что нужно? Почему решение многих важных вопросов в Коломне откладывается «на потом»?
Ответ:
Бюджет является результатом согласования интересов всех жителей муниципального образования, у которых могут быть разные приоритеты. Интересы всех жителей одновременно удовлетворить невозможно, это делается поэтапно. Кроме того, собственная доходная база муниципалитета недостаточна для исполнения всех обязательств, возложенных на органы местного самоуправления.
Основная причина — нехватка бюджетных средств. Поэтому в первую очередь и в полном объеме выделяются средства на жизненно важные статьи расходов — например, выплату зарплаты работникам учреждений в сфере культуры, физкультуры и спорта, содержание в надлежащем состоянии и обеспечение коммунальными услугами детских садов, школ, учреждений культуры и т.п.
Дополнительные расходные обязательства нередко возникают в связи с новациями федерального или регионального законодательства. Например, за счет средств местного бюджета был повышен уровень оплаты труда работников учреждений культуры, до уровня нового минимального размера оплаты труда повышается уровень оплаты труда отдельных работников бюджетной сферы, муниципальные образования должны выполнять все принимаемые на федеральном уровне стандарты и нормы (например, санитарные правила и нормы (СанПиН), строительные нормы и правила (СНиП) и др.), что также приводит к дополнительным расходам местного бюджета.
При этом доходная база муниципальных образований крайне ограниченна, т.к. практически все налоги, поступающие с территории муниципального образования, за исключением земельного налога и налога на имущество физических лиц, полностью или частично поступают в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Все остальные статьи расходов при недостатке средств финансируются не полностью, и иногда решение того или иного вопроса, особенно связанного с капитальным ремонтом или строительством новых объектов муниципальной инфраструктуры, органы местного самоуправления вынуждены откладывать.
В то же время не всегда среди самих жителей существует единство в том, что следует делать в приоритетном порядке. Поэтому гражданам важно активно участвовать в бюджетном процессе, чтобы органы местного самоуправления могли лучше учитывать мнение граждан при выборе приоритетных направлений бюджетных расходов.
Ответ:
Бюджетная информация является публичной, то есть открытой для общего пользования. Исключения составляют сведения о расходах бюджета на мероприятия, связанные с государственной тайной.
Решения о бюджете всегда содержат относительно краткую текстовую часть и очень объемные приложения в табличной форме.
В текстовой части представлены основные характеристики бюджета: доходы, расходы, величина дефицита или профицита бюджета. Если расходы превышают доходы, то в решении о бюджете должны быть указаны источники средств на покрытие дефицита. Как правило, это означает появление государственного (муниципального) долга.
В настоящее время основная часть расходов бюджета принимается в программном формате. На практике это означает, что в одном из табличных приложений к решению о бюджете можно найти распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам. В муниципальных программах информация представлена в более доступном и понятном формате, т.к. содержит описание основных мероприятий и конкретных результатов, которые будут получены в результате осуществления бюджетных расходов. Важно обратить внимание, что решение о бюджете устанавливает параметры финансирования муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период. Эти параметры могут отличаться от расходов, изначально запланированных на реализацию тех или иных мероприятий муниципальных программ, и, соответственно, повлиять на возможность их полноценной реализации.
Для удобства граждан в Городском округе Коломна Московской области применяется практика публичного представления бюджетных данных в доступной форме, которая получила название «бюджет для граждан». Бюджет для граждан не является нормативным правовым актом, а представляет собой справочную информацию, поэтому сведения в нем представлены в более простом и доступном формате.
Кто имеет право принимать участие в инициативном бюджетировании?
Ответ:
Инициативное бюджетирование является одной из форм реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18 лет.
Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Однако устанавливаются ограничения на участие в инициативном бюджетировании депутатов и должностных лиц местного самоуправления, потому что ключевым отличием инициативного бюджетирования является участие именно «простых» жителей, а не лиц, для которых участие в бюджетном процессе является обязательным, поскольку входит в их должностные обязанности.
Могу ли я сделать так, чтобы уплачиваемые мной налоги шли на финансирование тех или иных вопросов напрямую, целевым образом?
Ответ:
Нет. Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, принудительно взимаемый органами власти с организаций и физических лиц. Налоги не носят целевого характера и предназначены для финансового обеспечения всех задач и функций государства и местного самоуправления.
О целевом характере можно говорить в отношении средств, перечисляемых в бюджет в рамках инициативного бюджетирования, добровольных взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, средств самообложения граждан, которые имеют целевое назначение. А также акцизов на топливо, которые идут на формирование дорожного фонда городского округа.
Где узнать информацию о публичных слушаниях по бюджету?
Ответ:
Информация о дате, месте и времени проведения публичных слушаний по бюджету заблаговременно публикуется на официальном сайте https://www.kolomnagrad.ru/. От года к году дата, место и время могут меняться, поэтому в ноябре — начале декабря / в марте — начале апреля желающие участвовать в публичных слушаниях по проекту бюджета / отчету об исполнении бюджета граждане должны внимательно следить за публикациями в СМИ и на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Почему в бюджете часто не хватает денег на все, что нужно? Почему решение многих важных вопросов в Коломне откладывается «на потом»?
Ответ:
Бюджет является результатом согласования интересов всех жителей муниципального образования, у которых могут быть разные приоритеты. Интересы всех жителей одновременно удовлетворить невозможно, это делается поэтапно. Кроме того, собственная доходная база муниципалитета недостаточна для исполнения всех обязательств, возложенных на органы местного самоуправления.
Основная причина — нехватка бюджетных средств. Поэтому в первую очередь и в полном объеме выделяются средства на жизненно важные статьи расходов — например, выплату зарплаты работникам учреждений в сфере культуры, физкультуры и спорта, содержание в надлежащем состоянии и обеспечение коммунальными услугами детских садов, школ, учреждений культуры и т.п.
Дополнительные расходные обязательства нередко возникают в связи с новациями федерального или регионального законодательства. Например, за счет средств местного бюджета был повышен уровень оплаты труда работников учреждений культуры, до уровня нового минимального размера оплаты труда повышается уровень оплаты труда отдельных работников бюджетной сферы, муниципальные образования должны выполнять все принимаемые на федеральном уровне стандарты и нормы (например, санитарные правила и нормы (СанПиН), строительные нормы и правила (СНиП) и др.), что также приводит к дополнительным расходам местного бюджета.
При этом доходная база муниципальных образований крайне ограниченна, т.к. практически все налоги, поступающие с территории муниципального образования, за исключением земельного налога и налога на имущество физических лиц, полностью или частично поступают в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Все остальные статьи расходов при недостатке средств финансируются не полностью, и иногда решение того или иного вопроса, особенно связанного с капитальным ремонтом или строительством новых объектов муниципальной инфраструктуры, органы местного самоуправления вынуждены откладывать.
В то же время не всегда среди самих жителей существует единство в том, что следует делать в приоритетном порядке. Поэтому гражданам важно активно участвовать в бюджетном процессе, чтобы органы местного самоуправления могли лучше учитывать мнение граждан при выборе приоритетных направлений бюджетных расходов.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
Новые публикации:
Уведомление о проведении общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы - проект технической документации на новую технику, технологию «Установка по обезвреживанию биогаза ЧЕЛЯБГАЗМАШ-ФУЗТ/2500С/УФ6»
В Коломне продолжается реализация проекта «Светлый город»
В Коломне завершился московский областной открытый музыкальный фестиваль-конкурс
Делегация коломенского вуза посетила школу в Китае с изучением русского языка
Коломенская гимназия стала лауреатом Всероссийского конкурса инициатив родительских сообществ
Врач-эндокринолог из Коломны стала лауреатом премии правительства Московской области