Ответы на вопросы
Вопрос: Скажите пожалуйста. Чем отличается местный бюджет от муниципального бюджета?
Ответ: В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова «местный» и «муниципальный», а также образованные на их основе слова и словосочетания, по сути, являются равнозначными.
Традиционно термин «муниципальный» применяется для указания на принадлежность к уровню местного самоуправления.
Понятие «муниципальный бюджет» не применяется в Бюджетном и Налоговом кодексах Российской Федерации. Вместо него для обозначения бюджета муниципального образования используется термин «местный бюджет», а налоги, закрепленные за муниципальным уровнем, называются «местные налоги».
К местным бюджетам относятся:
- бюджеты муниципальных районов;
- бюджеты муниципальных округов;
- бюджеты городских округов;
- бюджеты городских округов с внутригородским делением;
- бюджеты городских и сельских поселений;
- бюджеты внутригородских районов;
- бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Несмотря на то, что территории муниципальных районов включают в себя территории поселений, а территории городских округов с внутригородским делением включают в себя являющиеся муниципальными образованиями внутригородские районы, каждое муниципальное образование имеет свой обособленный бюджет. Бюджет муниципального района не включает в себя бюджеты поселений. Бюджет городского округа с внутригородским делением не включает в себя бюджеты внутригородских районов.
Свод бюджетов на определенной территории называется консолидированным бюджетом.
Вопрос: Можно узнать, что происходит с денежными средствами, излишне уплаченными в бюджет?
Ответ: В соответствии со статьей 40.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации «Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет», излишне уплаченный (взысканный) платеж в бюджет подлежит возврату по заявлению плательщика платежей в бюджет или подразделения судебных приставов территориального органа Федеральной службы судебных приставов (центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов), на исполнении в котором находилось исполнительное производство о взыскании платежей в бюджет, в течении 30 календарных дней со дня регистрации такого заявления администратором доходов бюджета, осуществляющим бюджетные полномочия по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. Если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
Заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет или подразделением судебных приставов территориального органа Федеральной службы судебных приставов (центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов), на исполнении в котором находилось исполнительное производство о взыскании платежей в бюджет, в течении трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов российской Федерации.
Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет в рамках исполнения денежных обязательств перед публично-правовыми образованиями осуществляется в соответствии с договорами и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.






