Городской округ
Обращения граждан:

Обращения Юр. лиц:
Секретариат:
Интернет приёмная:
Версия для
слабовидящих
Администрация Городского округа Коломна » Пресс - служба » Пресс-служба | Новости » «Математическое погружение» в ГСГУ: стартуем в завтра

«Математическое погружение» в ГСГУ: стартуем в завтра

26 май 2021
375
Уникальный проект «Математическое погружение» стартовал в Государственном социально-гуманитарном университете. Целая неделя студентов-первокурсников абсолютно всех факультетов вуза будет посвящена «царице наук». План максимум – привить будущим педагогам вкус к точной науке. 

Разнообразные лекции и мастер-классы уже поглотили студентов. В течение недели пройдет около 30 абсолютно различных по формату мероприятий. Первокурсники сыграют в логический матч и разберутся в понятиях отождествления, идеализации, бесконечности на примерах повседневных задач. Они будут собирать фигурки из Lego, тренируя мелкую моторику рук и умение анализировать схемы. Их ждут математические миры в литературной галактике, сакральная геометрия, финансовый биатлон, математические «фокусы и хитрости», а также баттл на английском. Совершенно неожиданной с точки обывателя теме «Математическое погружение в прикладную психологию: авиа-космическая отрасль» будет посвящена лекция приглашенного гостя - преподавателя Академии Генерального штаба ВС РФ, доктора технических наук А.В.Богомолова. 

Сегодня вузовские педагоги говорят о том, что школа должна формировать ученика, который не только знает, умеет, обладает навыками, но и сможет применять это все в реальной жизни, на практике. Это так называемая функциональная грамотность, воспитание которой зависит от всего коллектива педагогов. 

- Фактически проект «Погружение в математику» – своеобразная работа на опережение, подготовка педагогов будущего, - рассказывает первый проректор ГСГУ, доктор математических наук Сергей Павлович Хэкало. - Вы спросите, зачем знать математику учителю литературы? Все мы учились в школе и изучали математику. А зачем? Чтобы правильно граммы отмерить в рецепте пирога? Большинство людей полагают именно так. Это неплохо, но это только небольшая часть математического айсберга. Школьники должны понимать, что точная наука так или иначе присутствует в каждой сфере жизни, потому как математика – это развитие когнитивных способностей человека, аналитического мышления, это основа для любых управленческий решений и т.д. 

Наша первая предметная неделя посвящена точной науке, но в будущем мы обязательно увлечемся и русским языком, и другими предметами. Вот, опять же, зачем учителю математики русский язык? А давайте попросим учителя математики написать со слуха «функция ни четная, ни нечетная» - и потом посчитаем ошибки. Так вот культура оформления математических формул, культура ораторского искусства, и значит, насколько интересно сможет учитель подать материал,   – это все русский язык. 

Итоговая цель этого проекта ГСГУ: подготовить для школ таких педагогов, которые нацелены на командную подготовку детей, на развитие их функциональной грамотности. Можно сказать, что это ответ на запрос времени и руководства страны. Президент России поставил задачу системе образования – войти в том-10 по уровню мирового образования. Топ-10 – это рейтинг, который составляют различного рода международные тестирования. В частности PISA, которая предполагает развитие математической грамотности, читательской и естественнонаучной. Вот как раз, чтобы наши школьники прошли тестирование на высоком уровне, они и должны показывать функциональную грамотность.
 
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter