«Математическое погружение» в ГСГУ: стартуем в завтра
Уникальный проект «Математическое погружение» стартовал в Государственном социально-гуманитарном университете. Целая неделя студентов-первокурсников абсолютно всех факультетов вуза будет посвящена «царице наук». План максимум – привить будущим педагогам вкус к точной науке.
Разнообразные лекции и мастер-классы уже поглотили студентов. В течение недели пройдет около 30 абсолютно различных по формату мероприятий. Первокурсники сыграют в логический матч и разберутся в понятиях отождествления, идеализации, бесконечности на примерах повседневных задач. Они будут собирать фигурки из Lego, тренируя мелкую моторику рук и умение анализировать схемы. Их ждут математические миры в литературной галактике, сакральная геометрия, финансовый биатлон, математические «фокусы и хитрости», а также баттл на английском. Совершенно неожиданной с точки обывателя теме «Математическое погружение в прикладную психологию: авиа-космическая отрасль» будет посвящена лекция приглашенного гостя - преподавателя Академии Генерального штаба ВС РФ, доктора технических наук А.В.Богомолова.
Сегодня вузовские педагоги говорят о том, что школа должна формировать ученика, который не только знает, умеет, обладает навыками, но и сможет применять это все в реальной жизни, на практике. Это так называемая функциональная грамотность, воспитание которой зависит от всего коллектива педагогов.
- Фактически проект «Погружение в математику» – своеобразная работа на опережение, подготовка педагогов будущего, - рассказывает первый проректор ГСГУ, доктор математических наук Сергей Павлович Хэкало. - Вы спросите, зачем знать математику учителю литературы? Все мы учились в школе и изучали математику. А зачем? Чтобы правильно граммы отмерить в рецепте пирога? Большинство людей полагают именно так. Это неплохо, но это только небольшая часть математического айсберга. Школьники должны понимать, что точная наука так или иначе присутствует в каждой сфере жизни, потому как математика – это развитие когнитивных способностей человека, аналитического мышления, это основа для любых управленческий решений и т.д.
Наша первая предметная неделя посвящена точной науке, но в будущем мы обязательно увлечемся и русским языком, и другими предметами. Вот, опять же, зачем учителю математики русский язык? А давайте попросим учителя математики написать со слуха «функция ни четная, ни нечетная» - и потом посчитаем ошибки. Так вот культура оформления математических формул, культура ораторского искусства, и значит, насколько интересно сможет учитель подать материал, – это все русский язык.
Итоговая цель этого проекта ГСГУ: подготовить для школ таких педагогов, которые нацелены на командную подготовку детей, на развитие их функциональной грамотности. Можно сказать, что это ответ на запрос времени и руководства страны. Президент России поставил задачу системе образования – войти в том-10 по уровню мирового образования. Топ-10 – это рейтинг, который составляют различного рода международные тестирования. В частности PISA, которая предполагает развитие математической грамотности, читательской и естественнонаучной. Вот как раз, чтобы наши школьники прошли тестирование на высоком уровне, они и должны показывать функциональную грамотность.
Разнообразные лекции и мастер-классы уже поглотили студентов. В течение недели пройдет около 30 абсолютно различных по формату мероприятий. Первокурсники сыграют в логический матч и разберутся в понятиях отождествления, идеализации, бесконечности на примерах повседневных задач. Они будут собирать фигурки из Lego, тренируя мелкую моторику рук и умение анализировать схемы. Их ждут математические миры в литературной галактике, сакральная геометрия, финансовый биатлон, математические «фокусы и хитрости», а также баттл на английском. Совершенно неожиданной с точки обывателя теме «Математическое погружение в прикладную психологию: авиа-космическая отрасль» будет посвящена лекция приглашенного гостя - преподавателя Академии Генерального штаба ВС РФ, доктора технических наук А.В.Богомолова.
Сегодня вузовские педагоги говорят о том, что школа должна формировать ученика, который не только знает, умеет, обладает навыками, но и сможет применять это все в реальной жизни, на практике. Это так называемая функциональная грамотность, воспитание которой зависит от всего коллектива педагогов.
- Фактически проект «Погружение в математику» – своеобразная работа на опережение, подготовка педагогов будущего, - рассказывает первый проректор ГСГУ, доктор математических наук Сергей Павлович Хэкало. - Вы спросите, зачем знать математику учителю литературы? Все мы учились в школе и изучали математику. А зачем? Чтобы правильно граммы отмерить в рецепте пирога? Большинство людей полагают именно так. Это неплохо, но это только небольшая часть математического айсберга. Школьники должны понимать, что точная наука так или иначе присутствует в каждой сфере жизни, потому как математика – это развитие когнитивных способностей человека, аналитического мышления, это основа для любых управленческий решений и т.д.
Наша первая предметная неделя посвящена точной науке, но в будущем мы обязательно увлечемся и русским языком, и другими предметами. Вот, опять же, зачем учителю математики русский язык? А давайте попросим учителя математики написать со слуха «функция ни четная, ни нечетная» - и потом посчитаем ошибки. Так вот культура оформления математических формул, культура ораторского искусства, и значит, насколько интересно сможет учитель подать материал, – это все русский язык.
Итоговая цель этого проекта ГСГУ: подготовить для школ таких педагогов, которые нацелены на командную подготовку детей, на развитие их функциональной грамотности. Можно сказать, что это ответ на запрос времени и руководства страны. Президент России поставил задачу системе образования – войти в том-10 по уровню мирового образования. Топ-10 – это рейтинг, который составляют различного рода международные тестирования. В частности PISA, которая предполагает развитие математической грамотности, читательской и естественнонаучной. Вот как раз, чтобы наши школьники прошли тестирование на высоком уровне, они и должны показывать функциональную грамотность.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
Послание Президента Федеральному Собранию22 апрель 2021Муниципальный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» провели в Озёрах15 март 2021Андрей Воробьев выступил с ежегодным обращением к жителям Московской области30 январь 2019Андрей Воробьев выступил с ежегодным обращением к жителям Московской области27 апрель 2021В Озерах провели конкурс «Чернобыль – глазами детей»02 апрель 2021
Новые публикации:
Коломенские госавтоинспекторы провели занятие-игротеку с первоклассниками Радужненской школы
Заместитель главы округа Цаплинский Сергей Михайлович провел обход территории
Команда из Коломны выступила на финальном этапе игр «Волонтеры Подмосковья»
Общественные пространства Коломны и Озёр готовят к встрече Нового года
Жителей микрорайона Щурово приглашают на встречу с главным врачом Коломенской больницы
Проект решения о внесении изменений в бюджет