80 лет со дня создания бронепоезда «Коломенский рабочий»
В январе этого года исполняется 80 лет со дня создания второго коломзаводского бронепоезда – «Коломенский рабочий».
Его было решено построить после разрушения бронепоезда № 1 «За Сталина!». Гибель товарищей обострила ненависть к врагу. Тогда было решено построить новую крепость на колесах. Эту задачу взяли на себя коллективы завода им. В. В. Куйбышева и депо станции Голутвин.
Для успешного выполнения этого заказа городской комитет обороны дополнительно выделил заводу электроэнергию и оборудование с близлежащих предприятий. Второй бронепоезд собирали в тяжелейших условиях, при нехватке оборудования и отсутствии квалифицированных специалистов - более 70% оборудования и 38% персонала завода были эвакуированы в г. Киров.
Из оставшейся от танкового производства броневой стали на платформах сварили башни. Для бронепоезда отдали самый лучший заводской паровоз, который тоже одели в броню. На крепость на колесах установили зенитные крупнокалиберные пулеметы, танковые пулеметы с шаровыми опорами, новые средства наблюдения, между платформами провели телефонную связь.
В январе 1942 года бронепоезд «Коломенский рабочий» ушел на фронт, где он успешно воевал и его экипажу было присвоено звание гвардейского.
Бронепоезд входил в состав 55-го дивизиона, прикрывая боевой участок Мценск – Тула к югу от Москвы. Командиром был П. З. Горелик.
Бронепоезд прошел всю войну, участвовал в боях под Тулой, военной операции под Орлом, форсировании Днепра и переправе через реку Друть, Висло-Одерской, Берлинской и других операциях. Некоторые члены его экипажа были убиты, многие вернулись домой.
Его было решено построить после разрушения бронепоезда № 1 «За Сталина!». Гибель товарищей обострила ненависть к врагу. Тогда было решено построить новую крепость на колесах. Эту задачу взяли на себя коллективы завода им. В. В. Куйбышева и депо станции Голутвин.
Для успешного выполнения этого заказа городской комитет обороны дополнительно выделил заводу электроэнергию и оборудование с близлежащих предприятий. Второй бронепоезд собирали в тяжелейших условиях, при нехватке оборудования и отсутствии квалифицированных специалистов - более 70% оборудования и 38% персонала завода были эвакуированы в г. Киров.
Из оставшейся от танкового производства броневой стали на платформах сварили башни. Для бронепоезда отдали самый лучший заводской паровоз, который тоже одели в броню. На крепость на колесах установили зенитные крупнокалиберные пулеметы, танковые пулеметы с шаровыми опорами, новые средства наблюдения, между платформами провели телефонную связь.
В январе 1942 года бронепоезд «Коломенский рабочий» ушел на фронт, где он успешно воевал и его экипажу было присвоено звание гвардейского.
Бронепоезд входил в состав 55-го дивизиона, прикрывая боевой участок Мценск – Тула к югу от Москвы. Командиром был П. З. Горелик.
Бронепоезд прошел всю войну, участвовал в боях под Тулой, военной операции под Орлом, форсировании Днепра и переправе через реку Друть, Висло-Одерской, Берлинской и других операциях. Некоторые члены его экипажа были убиты, многие вернулись домой.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
Обзор изменений законодательства за июнь-август 2021 года (по состоянию на 15 августа 2021 г.)23 август 2021Андрей Воробьев выступил с ежегодным обращением к жителям Московской области30 январь 2019Послание Президента Федеральному Собранию22 апрель 2021ОБЗОР изменений законодательства за апрель-июнь 2021 года (по состоянию на 15 июня 2021 г.)08 июль 2021ОБЗОР изменений законодательства за август-ноябрь 2021 года14 декабрь 2021
Новые публикации:
В Коломне успешно завершился первый этап благоустройства зоны отдыха у реки Коломенка
В Коломне обсудили дальнейшее развитие парков
В коломенском вузе для студентов всех факультетов заработала инклюзивная гостиная
Коломенские госавтоинспекторы провели акцию «Безопасный двор»
Сотрудники коломенской Госавтоинспекции провели интерактивную программу «Правильный движ»
Коломенские госавтоинспекторы провели акцию «Я - Пешеход»