Городской округ
Обращения граждан:

Обращения Юр. лиц:
Секретариат:
Интернет приёмная:
Версия для
слабовидящих
Администрация Городского округа Коломна » Пресс - служба » Пресс-служба | Новости » Омбудсмен Подмосковья представила в Мособлдуме Доклад о правозащитной деятельности в 2021 году

Омбудсмен Подмосковья представила в Мособлдуме Доклад о правозащитной деятельности в 2021 году

21 апрель 2022
454
21 апреля омбудсмен Подмосковья Екатерина Семёнова представила на заседании Московской областной Думы «Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области  в 2021 году».
 
Это 230-страничный документ, в котором дан обстоятельный обзор положения с реализацией прав человека на территории Московской области в 2021 году. Итог правозащитной и аналитической работы Уполномоченного и его аппарата за  прошедший год.  

Выступая перед депутатами, омбудсмен Подмосковья Екатерина Семёнова констатировала, что в 2021 году в ее адрес поступило 7 843 жалобы и обращения. При этом 52% от всех обращений 2021 года относились к группе социальных прав, 22,5% - к группе гражданских (личных) прав и свобод граждан, на третьем месте по численности были обращения, касающиеся экономических прав и свобод человека. 
 
 «В распределении жалоб и обращений по группам прав сохранились тенденции 2020 года. Можно лишь отметить небольшой рост доли обращений в группе экологических прав (3,5% против 2,6%) и экономических прав (16,4% против 14,5 %)», – сказала подмосковный омбудсмен.

Екатерина Семёнова отметила увеличение количества коллективных обращений:  со 139 в  2020 году до 151 обращения  – в 2021 году.  

Так же как и в 2020 году,  в 2021-м наибольшее количество обращений – 39,2%,  поступило по вопросам компетенции Министерства социального развития Московской области  (аналогичный показатель 2020 года - 40%).   

Зато значительно снизилась доля обращений в рамках компетенции Министерства здравоохранения Московской области – до 16,9% (в 2020 году – 28%). При этом число обращений, непосредственно связанных с covid-19, упало более чем в 10 раз:  с 2174 обращений  в 2020 году до 165 в 2021-м.Это объясняется тем, что обострившиеся в период начала пандемии проблемы в сфере охраны здоровья удалось разрешить и в целом наладить работу по оказанию медицинской помощи.  

Повысилась в 2021 году доля обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства  – до 22,8% (в 2020 году – 18%), основная часть вопросов касалась качества предоставления коммунальных услуг потребителям, контроля за ценами и тарифами, а также долгов по оплате жилищно-коммунальных услуг.    

Заслушав Доклад Уполномоченного, депутаты задали ряд вопросов, после чего единогласно приняли документ к сведению. 
 
Председатель Комитета по вопросам государственной власти  и региональной безопасности Александр Баранов настоятельно рекомендовал депутатам детально изучить Доклад и использовать его в своей работе. По его мнению, Доклад стоит читать «с карандашом в руках». В нем не только описываются наиболее характерные проблемы, с которыми обращались граждане в 2021 году в  аппарат Уполномоченного,  но и действия Уполномоченного по восстановлению нарушенных прав, а также предложения по изменению ситуации – для предупреждения нарушения прав жителей региона в будущем.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter