Около четырехсот студентов ГСГУ работают в летних лагерях Подмосковья
Немногим менее четырехсот студентов Государственного социально-гуманитарного университета этим летом отправились на традиционную летнюю практику в подмосковные детские оздоровительные лагеря.
Вожатская практика для будущих учителей – значимая ступенька. Ее главное отличие в том, что в оздоровительных лагерях студенты находятся с детьми 24 часа в сутки. Поэтому будущих педагогов тщательно и загодя готовит к первому, серьезному погружению в профессию. Практические умения и навыки студенты приобретают во время любимого многими поколениями учебно-инструктивного лагерного сбора (УИЛС).
За почти сорок лет летней практики педагоги вуза отработали методику, которая из обычного студента способна сделать супервожатого. Помогают в этом комиссары из университетского отряда «Вожатские огни Коломны», самые активные, знающие и опытные.
- У нынешнего сезона есть своя специфика, - отмечает доцент кафедры педагогики Татьяна Вячеславовна Яковлева. – Лагеря возвращаются к привычному ритму работы после двух непростых лет пандемийных ограничений. Руководству здравниц приходится пристально следить за здоровьем воспитанников и сотрудников. Для нас в этой ситуации важно, что за такой небольшой срок ощутимо изменились дети, работать с ними стало сложнее. Много времени они, как и взрослые, провели в вынужденной изоляции от сверстников, на дистанте. Это сказывается на их социализации, умении коммуницировать.
Свои особенности есть практически у каждого из одиннадцати крупных лагерей-партнеров ГСГУ. (Всего же лагерей, в том числе и школьных, где работают студенты вуза около 30.) Так, детская здравница имени Гагарина – одна из самых многочисленных по количеству детей. Соответственно, и вожатых сюда отправляется гораздо больше. Только во вторую смену здесь работают 48 студентов университета. Причем не только «на отрядах», но и в качестве руководителей различных кружков: по выжиганию, оригами, робототехнике, астрономии.
Впервые в этом году ГСГУ сотрудничал с военно-патриотическим лагерем, что в Городищах. Вожатыми сюда брали исключительно молодых людей, поскольку они вместе с воспитанниками всю смену жили в палатках и помогали им проходить «курс молодого бойца» на зарницах и всякого рода тренировках. Студенты отпартизанили в лагере первую смену. А впереди у многих еще третья и четвертая смены.
К слову, нередко случается, что студенты остаются работать вожатыми и после того, как отработают практику, по приглашению руководства лагерей. Это своеобразный показатель качества подготовки студентов, считают педагоги. Лишнее тому подтверждение – хорошие отзывы директоров в адрес университета и преподавателей кафедры педагогики, которые руководят практикой.
«Благодарю Вас, Жанна Константиновна, коллектив кафедры педагогики вашего вуза и педагогический отряд «Вожатские огни Коломны» за содействие реализации уникального социально-педагогического проекта по работе с детьми граждан Украины, ДНР, ЛНР, временно проживающими в ПВР «Лесная Поляна». Проект направлен на организацию досуга для детей и в максимально приближенном к условиям детского оздоровительного лагеря. Педагогическая составляющая помощи людям, остро нуждавшимся в мерах социальной поддержки, помогла им обрести уверенность в завтрашнем дне», - отметил в письме директор Ступинского комплексного центра социального обслуживания населения С.Г.Альбертов.
Вожатская практика для будущих учителей – значимая ступенька. Ее главное отличие в том, что в оздоровительных лагерях студенты находятся с детьми 24 часа в сутки. Поэтому будущих педагогов тщательно и загодя готовит к первому, серьезному погружению в профессию. Практические умения и навыки студенты приобретают во время любимого многими поколениями учебно-инструктивного лагерного сбора (УИЛС).
За почти сорок лет летней практики педагоги вуза отработали методику, которая из обычного студента способна сделать супервожатого. Помогают в этом комиссары из университетского отряда «Вожатские огни Коломны», самые активные, знающие и опытные.
- У нынешнего сезона есть своя специфика, - отмечает доцент кафедры педагогики Татьяна Вячеславовна Яковлева. – Лагеря возвращаются к привычному ритму работы после двух непростых лет пандемийных ограничений. Руководству здравниц приходится пристально следить за здоровьем воспитанников и сотрудников. Для нас в этой ситуации важно, что за такой небольшой срок ощутимо изменились дети, работать с ними стало сложнее. Много времени они, как и взрослые, провели в вынужденной изоляции от сверстников, на дистанте. Это сказывается на их социализации, умении коммуницировать.
Свои особенности есть практически у каждого из одиннадцати крупных лагерей-партнеров ГСГУ. (Всего же лагерей, в том числе и школьных, где работают студенты вуза около 30.) Так, детская здравница имени Гагарина – одна из самых многочисленных по количеству детей. Соответственно, и вожатых сюда отправляется гораздо больше. Только во вторую смену здесь работают 48 студентов университета. Причем не только «на отрядах», но и в качестве руководителей различных кружков: по выжиганию, оригами, робототехнике, астрономии.
Впервые в этом году ГСГУ сотрудничал с военно-патриотическим лагерем, что в Городищах. Вожатыми сюда брали исключительно молодых людей, поскольку они вместе с воспитанниками всю смену жили в палатках и помогали им проходить «курс молодого бойца» на зарницах и всякого рода тренировках. Студенты отпартизанили в лагере первую смену. А впереди у многих еще третья и четвертая смены.
К слову, нередко случается, что студенты остаются работать вожатыми и после того, как отработают практику, по приглашению руководства лагерей. Это своеобразный показатель качества подготовки студентов, считают педагоги. Лишнее тому подтверждение – хорошие отзывы директоров в адрес университета и преподавателей кафедры педагогики, которые руководят практикой.
«Благодарю Вас, Жанна Константиновна, коллектив кафедры педагогики вашего вуза и педагогический отряд «Вожатские огни Коломны» за содействие реализации уникального социально-педагогического проекта по работе с детьми граждан Украины, ДНР, ЛНР, временно проживающими в ПВР «Лесная Поляна». Проект направлен на организацию досуга для детей и в максимально приближенном к условиям детского оздоровительного лагеря. Педагогическая составляющая помощи людям, остро нуждавшимся в мерах социальной поддержки, помогла им обрести уверенность в завтрашнем дне», - отметил в письме директор Ступинского комплексного центра социального обслуживания населения С.Г.Альбертов.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
Андрей Воробьев выступил с ежегодным обращением к жителям Подмосковья28 январь 2022Андрей Воробьев выступил с ежегодным обращением к жителям Московской области30 январь 2019Послание Президента Федеральному Собранию22 апрель 2021Обзор изменений законодательства за июнь-август 2021 года (по состоянию на 15 августа 2021 г.)23 август 2021Коломенский педагогический отряд стал участником межрегионального фестиваля16 декабрь 2020
Новые публикации:
В Коломне успешно завершился первый этап благоустройства зоны отдыха у реки Коломенка
В Коломне обсудили дальнейшее развитие парков
В коломенском вузе для студентов всех факультетов заработала инклюзивная гостиная
Коломенские госавтоинспекторы провели акцию «Безопасный двор»
Сотрудники коломенской Госавтоинспекции провели интерактивную программу «Правильный движ»
Коломенские госавтоинспекторы провели акцию «Я - Пешеход»