Уважаемые налогоплательщики!
С 15 мая 2023 года ФНС России и Федеральным казначейством принято технологическое решение, в части указания единого наименования получателя платежа: «Казначейство России (ФНС России)».
При этом, иные реквизиты получателя платежа остаются без изменений.
Это не влияет на учет платежей в налоговом органе. Если Вы указали свой ИНН, деньги будут отражены на Вашем ЕНС и перераспределены по соответствующим налогам и бюджетам с учетом места регистрации или ведения деятельности.
Почему в личном кабинете налогоплательщика или на портале Госуслуги (ЕПГУ) отображается задолженность, хотя до 01.01.2023 ее не было?Отрицательное сальдо ЕНС (задолженность) может возникнуть, если суммы ЕНП недостаточно для погашения всех обязательств.
В случае возникновения задолженности, Вам необходимо проверить:
- правильность заполнения платежных документов и деклараций/расчетов, а также уведомлений об исчисленных суммах;
- полноту и своевременность оплаты;
- провести сверку с налоговым органом.
Кроме того, такая ситуация могла возникнуть, если ранее у Вас была задолженность, взыскиваемая судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства. Такая задолженность отражалась в соответствующем разделе.
Также в обновленном личном кабинете физического лица отражается задолженность от предпринимательской деятельности, ранее учитывавшаяся в личном кабинете индивидуального предпринимателя.
Детализацию суммы Вы можете уточнить в Личном кабинете налогоплательщика (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/).
По общим вопросам о ЕНС Вы можете обращаться на бесплатный телефон контакт-центра Налоговой 8 800 222 22 22.
По вопросам о сальдо ЕНС, для отмены мер взыскания или получения справки о расчетах по временно не проведённым платежам, Вы можете обращаться в Налоговую через сервис "Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС (https://www.nalog.gov.ru/rn50/service/unblock/)".
Иную подробную информацию Вы всегда можете найти на сайте ФНС России в разделе "Всё о ЕНС (https://www.nalog.gov.ru/rn50/ens/)".