Городской округ
Обращения граждан:

Обращения Юр. лиц:
Секретариат:
Интернет приёмная:
Версия для
слабовидящих
Администрация Городского округа Коломна » Пресс - служба » Пресс-служба | Новости » Учащиеся колледжа "Коломна" завершили практику в КБМ

Учащиеся колледжа "Коломна" завершили практику в КБМ

04 июль 2023
468
В 2023 году в КБМ прошли производственную практику 55 учащихся колледжей. В последний день июня практика завершилась у учащихся 4-го курса структурного подразделения № 4 колледжа «Коломна». Пятнадцать будущих технологов, электриков, станочников полгода работали в различных подразделениях, на деле применяли теоретические знания, которыми овладели в учебном заведении.

Предприятие заинтересовано в этих ребятах. Все они оформлены как штатные сотрудники, за каждым закреплён наставник. Руководство ими довольно.

А понравилось ли КБМ молодым рабочим? С этим вопросом отправляемся в механический цех.

Михаил Бартенев учится на факультете «Технология металлообрабатывающего производства».

— Мне нравится что-то создавать своими руками. Был кусок металла — получилась деталь. Наставник Николай Викторович Артемьев полностью всё объясняет, хорошо ко мне относится. Я изучил станок с программным управлением, весь процесс производства: как поставить и зажать заготовку, какой инструмент применить, чтобы получить деталь, заданную конструктором, как замерить параметры. После окончания производственной практики мне присвоили третий разряд оператора станков с программным управлением. Остался последний год учёбы в колледже. Но из цеха уже не уйду. Здесь хороший коллектив. Я оформлен штатным сотрудником. Буду учиться и работать.

У наставника Михаила трое подопечных.

— Николай Викторович, вам надо выполнять план, начальник цеха нередко просит поработать сверхурочно. Зачем вам ещё и молодёжь?
— Надо оставить после себя поколение, которое умеет работать на сверхточном оборудовании. Передать навыки. Я занимаюсь наставничеством уже двадцать лет, стремлюсь к тому, чтобы делиться знаниями и опытом. Со всеми ребятами, которые приходили, мы были командой, единым целым. Чем лучше объяснишь человеку тонкости профессии, тем лучше он справится с задачей, быстрее научится работать самостоятельно, а если случится непредвиденная ситуация, найдёт выход из положения.

Ринат Богдашкин — однокурсник Михаила Бартенева. Найти свой жизненный путь ему помогла мама.

— После 9-го класса не мог определиться: оставаться в школе или уходить? Так как мне с детства нравились механизмы, большие станки, мама предложила пойти в колледж, а затем поработать в КБМ. Она сказала, что именно на этом предприятии сейчас больше всего плюсов: хорошие условия, значительная социальная поддержка работников. После колледжа можно поступить в вуз от КБМ. Знание производства, умение работать на станках помогут в конструкторской работе. Не понравится — есть время, чтобы поменять профессию.

Мне понравилось. Учусь на технолога металлообрабатывающего производства. В этой специальности соединены технолог, оператор станков с ПУ и токарь. За прошедшие полгода освоил ещё и профессию слесаря.

Мне часто говорят, что задаю много вопросов, причём, не связанных напрямую с работой станка. Например, как работают программисты? Но наставник Дмитрий Сергеевич Денисов ни разу не сказал, что это неправильные вопросы. Он всегда отвечает или направляет к нужным специалистам. Например, я делал курсовой проект и выбирал оснастку. Дмитрий Сергеевич познакомил с технологами, и мы обсудили все нюансы.

Я убедился, что КБМ — на самом деле лучшее предприятие в городе. Здесь хорошая логистика. Все вопросы быстро решаются. Отличные руководители. Всегда идут навстречу и помогают. Высокая зарплата, карьерный рост. В подразделениях сделан ремонт, поддерживается чистота. Я живу в Непецине. Это далеко. Производственная территория с одной стороны Коломны — Непецино с другой. Но расписание рейсовых автобусов подогнано так, чтобы рабочим было удобно. К моему рабочему графику подходит идеально, и автобус везёт прямо до дома. В цеху дружный, доброжелательный коллектив. Все помогают, и никто никогда не сказал «Не путайся под ногами».
Следующая цель — институт. Стану инженером-конструктором и обязательно вернусь в КБМ.

У наставника Рината — пятеро воспитанников. Трое уже работают самостоятельно — выходят в смену. Двое других сдали квалификационные экзамены и ждут переводной приказ из отдела кадров. Вопрос Дмитрию Сергеевичу Денисову тот же:

— Зачем вам это нужно?

— Ну, во-первых, это решение руководства: молодёжь прикрепляют к наиболее опытным специалистам. Я окончил Коломенский институт Московского политехнического университета. Отслужил в армии. Вся трудовая деятельность проходит в КБМ. А во-вторых, мне нравится передавать знания. Если есть желание, научиться можно всему. Сейчас в цех пришло оборудование последнего поколения. Когда ребята его увидели, испытали лёгкий шок, что вообще возможно делать такие вещи, какие делают эти станки. Оборудование в учебных заведениях всегда отстает от того, что на производстве. Эти ребята стараются в совершенстве овладеть профессией, им интересно. Въедливые, во всё вникают, запоминают, быстро схватывают. У них есть все шансы достичь высот и получить высокие разряды.
Такого же мнения придерживается начальник цеха А. Л. Фомин. Его штат пополнили молодые, умные, стремящиеся к вершине мастерства молодые рабочие, уменьшился кадровый дефицит, стало легче справляться с производственными задачами.
 
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter