Два исторических локомотива Коломенского завода пополнили музей «Паровозы России»
Экспозиция открытой площадки музея Горьковской железной дороги обогатилась двумя легендарными экземплярами подвижного состава, изготовленными на Коломенском заводе в прошлом веке.
Первым представлен паровоз П-0001 «Победа», спроектированный в 1945 году и ставший первым послевоенным локомотивом советского производства. Эта машина стала началом целого семейства надежных грузопассажирских локомотивов, позже получивших индекс «Л» в честь конструктора Льва Сергеевича Лебедянского.
Рядом разместился другой знаковый экземпляр — магистральный пассажирский паровоз П36, производившийся на Коломенском заводе с 1950 по 1956 гг. Эксперты считают его одним из символов золотого периода советской железнодорожной инженерии. Машину называли самой надежной, быстрой и мощной пассажирской моделью своего времени. Локомотивы П36 долгие годы перевозили дальние поезда на важнейших магистралях СССР.
«Мы гордимся тем, что в нашем родном городе были созданы первые российские паровозы и началось серийное производство электровозов», – отметил глава Городского округа Коломна Александр Гречищев.
Музей «Паровозы России» расположен в Нижнем Новгороде. Сегодня экспозиция насчитывает порядка 30 экземпляров, демонстрирующих эволюцию железнодорожного транспорта от начала XX века до середины 50-х годов.
Фото: Коломенский завод
Первым представлен паровоз П-0001 «Победа», спроектированный в 1945 году и ставший первым послевоенным локомотивом советского производства. Эта машина стала началом целого семейства надежных грузопассажирских локомотивов, позже получивших индекс «Л» в честь конструктора Льва Сергеевича Лебедянского.
Рядом разместился другой знаковый экземпляр — магистральный пассажирский паровоз П36, производившийся на Коломенском заводе с 1950 по 1956 гг. Эксперты считают его одним из символов золотого периода советской железнодорожной инженерии. Машину называли самой надежной, быстрой и мощной пассажирской моделью своего времени. Локомотивы П36 долгие годы перевозили дальние поезда на важнейших магистралях СССР.
«Мы гордимся тем, что в нашем родном городе были созданы первые российские паровозы и началось серийное производство электровозов», – отметил глава Городского округа Коломна Александр Гречищев.
Музей «Паровозы России» расположен в Нижнем Новгороде. Сегодня экспозиция насчитывает порядка 30 экземпляров, демонстрирующих эволюцию железнодорожного транспорта от начала XX века до середины 50-х годов.
Фото: Коломенский завод
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
О паровозе со 140-летней историей рассказали на Коломенском заводе03 июнь 2024Андрей Воробьев выступил с ежегодным обращением к жителям Московской области30 январь 2019Коломенский паровоз станет участником ретро-туров по Кругобайкальской железной дороге27 октябрь 2020Локомотивы из Коломны ведут «Поезд Деда Мороза» по всей России03 январь 2023Послание Президента Федеральному Собранию22 апрель 2021
Новые публикации:
ПРАВИЛА ПУБЛИКАЦИИ на сайте администрации извещений о согласовании границ для кадастровых инженеров

Спорт как инструмент реабилитации: ветераны СВО восстанавливают здоровье и возвращаются к активной жизни
Как получать сообщения об обновлении данных в сервисе Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц
Как убедиться в отсутствии налоговой задолженности
Как можно перейти на АвтоУСН
На сайте ФНС России можно найти ответы на актуальные вопросы по налоговой тематике




