Городской округ
Обращения граждан:

Обращения Юр. лиц:
Секретариат:
Интернет приёмная:
Версия для
слабовидящих
Администрация Городского округа Коломна » Деятельность » Финансы » Документы » Отчетность об исполнении бюджета » Аналитическая справка об исполнении бюджета Коломны за январь - декабрь 2023 года

Аналитическая справка об исполнении бюджета Коломны за январь - декабрь 2023 года

23 январь 2024
230

Бюджетная политика в отчетном году была ориентирована на достижение целей национальных проектов, выполнение в полном объёме социальных обязательств, формирование необходимых ресурсов для дальнейшего социально-экономического развития городского округа.

Доходы бюджета в 2023 году составили 18 246 млн. рублей или 100,6 % от плана, что выше уровня 2022 года на 5,6 % или на 968 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы составили 8 581 млн. рублей или 102,4 % от плана (выше уровня 2022 года на 12,8 % или на 972 млн. рублей). Доля налоговых и неналоговых доходов в общих доходах составила 47 % против 44 % в 2022 году.

Налоговых доходов поступило 7 791 млн. рублей, это больше на 791 млн. рублей, чем в 2022 году (+11,3 %). Основным фактором роста налоговых доходов является НДФЛ, его доля в налоговых доходах составила 82 %. НДФЛ поступило 6 399 млн. рублей, что на 2,6 % больше плана и на 16,1 % (+888 млн. рублей) выше уровня 2022 года в сопоставимых условиях. Крупнейшими налогоплательщиками НДФЛ являются: АО «НПК «КБМ», АО «Коломенский завод», ФКУ ЕРЦ Министерства обороны РФ, АО «Мособлгаз», ООО «Тандер» и другие, в связи с ростом фонда оплаты труда и увеличения среднесписочной численности работников, а также увеличением выплат дивидендов физическим лицам и ростом поступлений по НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Выполнение плана 2023 года по налогу на имущество физических лиц 103,6 % (+8 млн. рублей) и на 12 % больше чем в 2022 году, рост связан с проведением адресной работы с крупными налогоплательщиками, по которым уплата по начислениям за 2022 год по сроку уплаты 01.12.2023 проведена в октябре - ноябре 2023 года.

Земельного налога поступило на 1,9 % от плана (+5 млн. рублей) и на 10 % больше чем в 2022 году, рост связан с уплатой налога за 2022 год в октябре – ноябре 2023 года, по которым срок уплаты 01.12.2023 года.

Неналоговых доходов поступило 790 млн. рублей, что больше плана на 21 млн. рублей или на 2,7 %, это выше чем в 2022 году на 29,7 % (+181 млн. рублей). Причиной такого отклонения является поступление средств в сумме 107,9 млн рублей по исполнительному листу (возврат дебиторской задолженности прошлых лет), а также возврат в бюджет субсидии на выполнение муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания и доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Значительную часть доходов составляют межбюджетные трансферты (МБТ) из бюджета Московской области в виде дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов (53 %), их поступило в 2023 году 9 687 млн. рублей, на уровне 2022 года (-1 млн. рублей), в том числе за счет федеральных средств 1 296 млн. рублей.

Доходы бюджета на 2024 год запланированы в сумме 15 699 млн. рублей, из них налоговых и неналоговых доходов - 8 573 млн. рублей, что составляет 99,9 % к факту 2023 года. В 2024 году планируется рост поступлений по НДФЛ (+2,2 % в сопоставимых условиях), налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСНО) (+19,1 %), налога на имущество физических лиц (+7,5 %), земельного налога (+11,7 %).

 Исполнение расходовбюджета за 2023 год составило 17 896 млн. рублей, или 97,3 % к уточненному плану. По сравнению с 2022 годом расходы бюджета выросли на 1 202 млн. рублей или на 7,2 %. На 2024 год расходы бюджета запланированы в объеме 16 236 млн. рублей, что составляет 90,7 % к уровню 2023 года. Снижение обусловлено уменьшением объемов межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области в виде дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Финансирование расходов бюджета осуществляется в рамках программных и непрограммных расходов. Это позволяет обеспечить целостное развитие городского округа, обеспечить использование инструментов долевого участия, совместных проектов, расширить практику долгосрочных контрактов. Суммарный объем средств, профинансированный в рамках муниципальных программ, составил в 2023 году 17 720 млн рублей или 97,9% от годового плана.  Доля расходов по муниципальным программам в общем объеме расходов – 99%.

Расходы бюджета на социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) составили 10 302 млн рублей или 57,6% всех расходов. 

Расходы бюджета по остальным отраслям распределились следующим образом:

  • общегосударственные вопросы – 1 063 млн рублей или 89,4% годового плана,
  • национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика – 1 395 млн рублей или 97,9% от плана,
  • жилищно-коммунальное хозяйство – 3 280 млн рублей или 93% плана,
  • охрана окружающей среды – 1 856 млн рублей или 99,8% годового плана.

В рамках Федеральных проектов, реализуемых на территории Городского округа Коломна, расходы бюджета составили 2 728,2 млн. рублей, в том числе по пяти национальным проектам: «Образование» (41,6 млн. рублей), «Культура» (70,1 млн. рублей), «Демография» (4,8 млн. рублей), «Экология» (1 759 млн. рублей) и «Жилье и городская среда» (852,7 млн. рублей). Существенная доля расходов осуществлялась по национальным проектам:

- «Экология», на ликвидацию несанкционированных свалок и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;

  • «Жилье и городская среда» в рамках Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", в том числе на благоустройство территорий (768 млн. рублей) и ремонт дворовых территорий (84,7 млн. рублей).

В рамках реализации мер по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем за счет бюджетных средств профинансирована программа «Жилище» в объеме 222 млн. рублей, из них: 

  1. 25 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей обеспечено жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, и 25 детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей представлена дополнительная мера социальной поддержки в виде жилищного сертификата, всего на общую сумму 177,4 млн. рублей;
  2. осуществлены социальные выплаты на приобретение жилого помещения 4 молодым семьям в размере 11,7 млн. рублей;
  3. предоставлены жилищные субсидии на приобретение жилых помещений 3 многодетным семьям на сумму 32,5 млн. рублей.

В соответствии с программой поддержки местных инициатив в 2023 году реализовано 17 проектов на сумму 18,8 млн. рублей. Реализация инициативных проектов предоставляет возможность решать ряд важных вопросов и привлекать население к решению вопросов местного значения.

По состоянию на 01.01.2024 года муниципальный долг отсутствует.


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter