Аналитическая справка об исполнении бюджета Коломны за январь-сентябрь 2023 года
Исполнение бюджета Городского округа Коломна Московской области за январь – сентябрь 2023 года составило:
- доходы в сумме 12 млрд 33,4 млн рублей,
- расходы в сумме 11 млрд 707,6 млн рублей,
- профицит в сумме 325,8 млн рублей.
Исполнение бюджета по доходам в разрезе источников составило по:
- налоговым доходам – 5 млрд 87,7 млн рублей или 72,9% годового плана;
- неналоговым доходам – 579,9 млн рублей или 90,2% годового плана;
- безвозмездным поступлениям – 6 млрд 365,8 млн рублей или 64,9% годового плана.
Налоговых доходов поступило больше на 486,5 млн рублей, чем в январе - сентябре 2022 года или на 10,6%, в том числе:
1) налога на доходы физических лиц (больше на 477,9 млн. рублей), рост поступлений связан с ростом фонда оплаты труда и увеличения среднесписочной численности по следующим крупным плательщикам: АО «Коломенский завод», ООО «ОПК», АО «Мособлгаз», ОП АО «Сомэкс», ФКУ «ЕРЦ МО РФ», АО «Агроторг» и др.;
2) налога по упрощенной системе налогообложения (больше на 40,6 млн. рублей или на 9,3%), рост связан с перенесением на 2023 год авансовых платежей и динамикой роста доходов у налогоплательщиков в том числе: ООО «Музейная фабрика», ООО «НЕОМАКС», Гричаник В.Н. и др. и вследствие роста налогооблагаемой базы относительно прошлого года по представленным уведомлениям налогоплательщиков, в том числе: ПО «Коломенский райпортебсоюз», ООО «Швейное предприятие Олеся» и др.
Снижение налоговых поступлений произошло по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (меньше на 6,6 млн. рублей) в связи с зачетами переплаты на ЕНП, по налогу на имущество физических лиц (меньше на 12,6 млн. рублей) в связи с зачетом переплат с КБК на ЕНС, а также в связи с пересчетами налога при предоставлении льгот, изменении кадастровой стоимости.
Неналоговых доходов поступило на 125,9 млн рублей или на 27,7 % больше, чем в январе - сентябре 2022 года. Причиной такого отклонения является поступление средств в сумме 107,9 млн рублей по исполнительному листу (возврат дебиторской задолженности прошлых лет), а также возврат в бюджет субсидии на выполнение муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания и доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Доходы от безвозмездных поступлений из бюджета Московской области в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов составили в январе - сентябре 2023 года 6 млрд 387,2 млн рублей, что больше чем за аналогичный период 2022 года на 683 млн рублей или на 112 %.
Расходы бюджета за январь - сентябрь 2023 года исполнены в сумме 11 млрд 707,6 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы бюджета выросли на 1 млрд 880,7 млн рублей или на 19,1 %. Финансирование расходов бюджета осуществляется в рамках программных и непрограммных расходов. Объем бюджетных средств, реализуемый программно-целевым методом, составил 11 млрд 637 млн рублей или 63,3% от годового плана. Доля расходов по муниципальным программам в общем объеме расходов – 99,4%. Расходы бюджета на социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) составили 7 млрд 809,9 млн рублей или 66,7% всех расходов. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года эти расходы увеличились на 646,2 млн рублей или на 9%.
Расходы бюджета по остальным отраслям распределились следующим образом:
- общегосударственные вопросы – 716,9 млн рублей или 59,7% годового плана,
- национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика – 861,5 млн рублей или 64% годового плана,
- жилищно-коммунальное хозяйство – 1 млрд 212,2 млн рублей или 32,9% плана,
- охрана окружающей среды – 1 млрд 107,1 млн рублей или 59,5% годового плана.
Исполнение расходов бюджета в рамках Федеральных проектов на 1 октября 2023 года составило 1 млрд 291,6 млн рублей или 46,2% от плана. По Федеральному проекту "Творческие люди" (государственная поддержка лучших работников культуры и лучших сельских учреждений культуры) выполнено 100%. Наиболее высокие показатели исполнения отмечены у Федеральных проектов: "Современная школа" (оснащение оборудованием, средствами обучения общеобразовательных школ) – 19,9 млн рублей или 91,4% плана, "Цифровая образовательная среда" (обеспечение образовательных организаций материально-технической базой) –8,8 млн рублей или 89,2% плана, "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации"– 8,98 млн рублей или 78,6% плана, "Содействие занятости" (государственная поддержка частных дошкольных и частных общеобразовательных организаций) – 3,3 млн рублей или 70% плана, "Чистая страна" (ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде) составляет – 1 млрд 35,7 млн рублей или 58,9% плана. Уровень исполнения Федеральных проектов составляет: "Культурная среда" (капитальный ремонт детских школ искусств и приобретение музыкальных инструментов) – 31,2 млн рублей или 44,7% плана, "Формирование комфортной городской среды" (благоустройство общественных территорий) – 183,2 млн рублей или 19,9% плана.
По состоянию на 01.10.2023 года муниципальный долг отсутствует.