Аналитическая справка об исполнении бюджета Коломны за январь - октябрь 2023 года
Исполнение бюджета Городского округа Коломна Московской области за январь – октябрь 2023 года составило:
- доходы в сумме 14 млрд 504,9 млн рублей,
- расходы в сумме 14 млрд 20,1 млн рублей,
- профицит в сумме 484,8 млн рублей.
Исполнение бюджета по доходам в разрезе источников составило по:
- налоговым доходам – 5 млрд 988,3 млн рублей или 85,8% годового плана;
- неналоговым доходам – 633,3 млн рублей или 98,5% годового плана;
- безвозмездным поступлениям – 7 млрд 883,3 млн рублей или 80,4% годового плана.
По темпу роста налоговых и неналоговых доходов Городской округ Коломна поднялся с 15 места среди муниципальных образований Московской области по итогам 10 месяцев в 2022 году на 5 место по итогам 10 месяцев 2023 года.
Налоговых доходов поступило больше на 708,4 млн рублей, чем в январе - октябре 2022 года или на 13,4%, в том числе:
1) налога на доходы физических лиц, больше на 602,9 млн. рублей, в связи:
- с ростом фонда оплаты труда и увеличения среднесписочной численности по следующим крупным налогоплательщикам: АО «Коломенский завод», ООО «ОПК», АО «Мособлгаз», ОП АО «Сомэкс», ФКУ «ЕРЦ МО РФ», АО «Агроторг», АО «Тандер» и др.;
- с ростом выплат дивидендов физическим лицам;
- c ростом поступлений по НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2) налога по упрощенной системе налогообложения (больше на 72,1 млн. рублей или на 13%), рост связан с перенесением на 2023 год авансовых платежей и динамикой роста доходов у налогоплательщиков в том числе: ООО «Музейная фабрика», ООО «НЕОМАКС», Гричаник В.Н. и др. и вследствие роста налогооблагаемой базы относительно прошлого года по представленным уведомлениям плательщиков, в т.ч.: ООО «Классотель», ООО «Территориальное Управление капитального строительства», ПО «Коломенский райпортебсоюз», ООО «Швейное предприятие Олеся» и др.;
3) налога на имущество физических лиц (больше на 25,9 млн. рублей), рост связан с проведением адресной работы с крупными налогоплательщиками, по которым уплата по начислениям за 2022 год по сроку уплаты 01.12.2023 проведена в октябре 2023 года;
4) земельного налога (больше на 26,3 млн. рублей), рост связан с уплатой налога за 2022 год в октябре 2023 года, по которым срок уплаты 01.12.2023.
Снижение налоговых поступлений произошло по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (меньше на 9,7 млн. рублей) в связи с зачетами переплаты на ЕНП, образовавшейся в результате представления уведомлений на уменьшение патента на страховые взносы.
Неналоговых доходов поступило на 633,3 млн рублей или на 30,4% больше, чем в январе - октябре 2022 года. Причиной такого отклонения является поступление средств в сумме 107,9 млн рублей по исполнительному листу (возврат дебиторской задолженности прошлых лет), а также возврат в бюджет субсидии на выполнение муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания и доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Доходы от безвозмездных поступлений из бюджета Московской области в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов составили в январе - октябре 2023 года 7 млрд 883,3 млн рублей, что больше чем за аналогичный период 2022 года на 1 млрд 670,8 млн рублей или на 26,9 млн. рублей %.
Расходы бюджета за январь - октябрь 2023 года исполнены в сумме 14 млрд 20,1 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы бюджета выросли на 2 млрд 913,7 млн рублей или на 26,2 %. Финансирование расходов бюджета осуществляется в рамках программных и непрограммных расходов. Объем бюджетных средств, реализуемый программно-целевым методом, составил 13 млрд 939,3 млн рублей или 75,7% от годового плана. Доля расходов по муниципальным программам в общем объеме расходов – 99,4%. Расходы бюджета на социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) составили 8 млрд 625,4 млн рублей или 61,5% всех расходов. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года эти расходы увеличились на 771,5 млн рублей или на 9,8%.
Расходы бюджета по остальным отраслям распределились следующим образом:
- общегосударственные вопросы – 809,4 млн рублей или 69,9% годового плана,
- национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика – 978,7 млн рублей или 70,4% от плана,
- жилищно-коммунальное хозяйство – 2 млрд 71,5 млн рублей или 56,6% плана,
- охрана окружающей среды – 1 млрд 535,1 млн рублей или 82,5% годового плана.
Исполнение расходов бюджета в рамках Федеральных проектов на 1 ноября 2023 года составило 1 млрд 874,6 млн рублей или 67% от плана.
По Федеральным проектам "Творческие люди" (государственная поддержка лучших работников культуры и лучших сельских учреждений культуры) и «Культурная среда» (капитальный ремонт детских школ искусств и приобретение музыкальных инструментов) выполнено 100%.
Наиболее высокие показатели исполнения отмечены у Федеральных проектов:
"Современная школа" (оснащение оборудованием, средствами обучения общеобразовательных школ) – 20,2 млн рублей или 92,7% плана,
"Цифровая образовательная среда" (обеспечение образовательных организаций материально-технической базой) –8,96 млн рублей или 91,1% плана,
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации"– 9,8 млн рублей или 85,7% плана,
"Чистая страна" (ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде) – 1 млрд 461,2 млн рублей или 83,1% плана.
Уровень исполнения Федеральных проектов составляет:
"Содействие занятости" (государственная поддержка частных дошкольных и частных общеобразовательных организаций) – 3,7 млн рублей или 77,9% плана,
"Формирование комфортной городской среды" (благоустройство общественных территорий) – 300,6 млн рублей или 32,7% плана.
По состоянию на 01.11.2023 года муниципальный долг отсутствует.