Табличку с первого послевоенного тепловоза серии ТЭ3 передал Коломзаводу житель Озёр
Первый послевоенный тепловоз серии ТЭ3 вышел из ворот Коломенского завода 29 июня 1956 года. В заводском архиве сохранились уникальные видеокадры этого события.
Тепловоз был не только мощным, но и скоростным – развивал скорость до 100 километров в час. Он был построен по чертежам Харьковского завода транспортного машиностроения им. В.А. Малышева. Серия локомотивов, которую выпускал потом наш завод начиналась с номера 1001.
У первого коломенского тепловоза была достойная трудовая судьба. Пробные ходовые испытания он прошел в депо Узловая Московско-Курско-Донбасской железной дороги. Затем работал на Юго-Восточной, Приволжской, Северо-Кавказской железных дорогах. На 1 марта 1995 года его пробег от постройки составлял 1 752 594 км.
Сейчас первый коломзаводской тепловоз ТЭ3 № 1001 можно увидеть в Музее железных дорог России – главном железнодорожном музее нашей страны, расположенном в Санкт-Петербурге. Но на нем нет той знаковой таблички, которую на кадрах видеохроники прикручивает рабочий.
Когда она исчезла? Выяснить это уже не представляется возможным. Но удивительным образом, в юбилейный для предприятия год она нашлась.
Бывший работник Коломенского завода, житель Озер Борис Ломтев обнаружил ее в местном пункте сдачи металлолома и не раздумывая передал ее в музей предприятия.
Фото: Коломенский завод.
Тепловоз был не только мощным, но и скоростным – развивал скорость до 100 километров в час. Он был построен по чертежам Харьковского завода транспортного машиностроения им. В.А. Малышева. Серия локомотивов, которую выпускал потом наш завод начиналась с номера 1001.
У первого коломенского тепловоза была достойная трудовая судьба. Пробные ходовые испытания он прошел в депо Узловая Московско-Курско-Донбасской железной дороги. Затем работал на Юго-Восточной, Приволжской, Северо-Кавказской железных дорогах. На 1 марта 1995 года его пробег от постройки составлял 1 752 594 км.
Сейчас первый коломзаводской тепловоз ТЭ3 № 1001 можно увидеть в Музее железных дорог России – главном железнодорожном музее нашей страны, расположенном в Санкт-Петербурге. Но на нем нет той знаковой таблички, которую на кадрах видеохроники прикручивает рабочий.
Когда она исчезла? Выяснить это уже не представляется возможным. Но удивительным образом, в юбилейный для предприятия год она нашлась.
Бывший работник Коломенского завода, житель Озер Борис Ломтев обнаружил ее в местном пункте сдачи металлолома и не раздумывая передал ее в музей предприятия.
Фото: Коломенский завод.




Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
На Северной железной дороге введен в эксплуатацию пассажирский тепловоз ТЭП70БС No35020 май 2020Обращение губернатора Московской области Андрея Воробьева к жителям региона08 июнь 2023Послание Президента Федеральному Собранию22 апрель 2021Андрей Воробьев выступил с ежегодным обращением к жителям Московской области30 январь 2019Коломенский завод поделился уникальными фотографиями10 июнь 2020
Новые публикации:
ПРАВИЛА ПУБЛИКАЦИИ на сайте администрации извещений о согласовании границ для кадастровых инженеров
Извещение о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка №21000005220000000605
Извещение о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка №21000005220000000604
Извещение о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка №21000005220000000603
Извещение о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка №21000005220000000602
Извещение о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка №21000005220000000601




