Аналитическая справка об исполнении бюджета Коломны за январь-апрель 2024 года
Исполнение бюджета Городского округа Коломна Московской области за январь-апрель 2024 года составило:
1) налога на доходы физических лиц (больше на 340,4 млн. рублей);
2) налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (больше на 57,6 млн. рублей);
3) налога на имущество физических лиц (больше на 11,2 млн рублей);
5) земельного налога с физических лиц (больше на 4,7 млн рублей).
Основными причинами роста являются:
- представление организациями расчетов формы 6-НДФЛ за 4 кв.2023 года, по которым произведена доплата НДФЛ, в том числе по шести крупным предприятиям, на сумму 39 млн рублей, а также задвоена уплата НДФЛ на сумму 9,8 млн рублей;
- рост поступлений по НДФЛ с выплаченных дивидендов физическим лицам, свыше 650 тыс. рублей на 17,1 млн рублей, в т.ч. ООО НПО Интерскан – 10,9 млн рублей (поставлен в налоговой инспекции на учет 28.08.2023г.), ООО «Завод цилиндровых крышек» - на 4,8 млн рублей и другие;
- рост ФОТ по крупным налогоплательщикам, из них:
АО НПП «КБМ» в связи с увеличением численности на 243 чел. и повышением заработной платы на 5 % с 01.01.2024;
АО «Коломенский завод» в связи с увеличением заработной платы на 20% рабочим с 01.02.2023, ИТР с 01.03.2024;
АО «ОПК» в связи с увеличением численности сотрудников;
АО «ВНИКТИ» в связи с ростом заработной платы с 01.02.024 на 4 %, а также в связи с уплатой в январе 2024 НДФЛ с заработной платы за декабрь 2023 года;
ГБУЗ МО "КОЛОМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ БОЛЬНИЦА в связи сростом заработной платы с 01.01.2024 на 8% и ростом стимулирующих выплат и другие.
Снижение поступлений отмечается по следующим налогам:
Неналоговых доходов поступило больше, чем в январе-апреле 2023 года, на 79,6 млн рублей или на 35,1 %, из них, доходов от использования и продажи имущества поступило больше на 43 млн рублей (платежи по контрактам прошлых лет), доходов от компенсации затрат государства больше на 51,1 млн рублей, при одновременном снижении платежей при пользовании природными ресурсами и штрафов на 20,9 млн рублей. Снижение обусловлено ростом задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, отменой нормативов в бюджет городского округа по перечислению доходов от сумм пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Доходы от безвозмездных поступлений из бюджета Московской области в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов составили в январе-апреле 2024 года 1921,5 млн рублей или 25,5% годового плана, что меньше чем за аналогичный период 2023 года на 793,1 млн рублей или на 29,2%. Снижение суммы поступлений межбюджетных трансфертов в текущем году связано с принятием Закона Московской области от 15.12.2023 № 242/2023-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и исполнительными органами Московской области по осуществлению проектных и (или) изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства социальной инфраструктуры местного значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также работ по капитальному ремонту, оснащению, благоустройству территорий объектов капитального строительства социальной инфраструктуры местного значения, финансирование которых будет осуществляться за счет средств бюджета Московской области», а также с тем, что в 1 квартале 2023 года в доход бюджета Городского округа Коломна Московской области поступали субсидии на капитальные вложения в общеобразовательные организации и детских школ искусств, по которым работы завершены в 2023 году.
Расходы бюджета за январь-апрель 2024 года исполнены в сумме 4303,5 млн рублей или 24% к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы бюджета уменьшились на 472,2 млн рублей или на 9,9 %.
Объем бюджетных средств, реализуемый программно-целевым методом, составил в январе-апреле 2024 года 4292,6 млн рублей или 25,2% от годового плана, что меньше чем в январе-апреле 2023 года на 456,6 млн рублей. Доля расходов по муниципальным программам в общем объеме расходов – 99,7%.
Расходы бюджета на социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) составили 2580,1 млн рублей или 60% всех расходов. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года эти расходы снизились на 630,2 млн рублей или на 19,6%.
Расходы бюджета по остальным отраслям распределились следующим образом:
- "Содействие занятости" – 1,6 млн рублей или 33,3% плана;
- "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" – 3,2 млн рублей или 33,3% плана,
- "Чистая страна" (ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде) исполнено 373,3 млн рублей или 29,8% от плана,
- "Формирование комфортной городской среды" (в части благоустройства общественных территорий) – 115,1 млн рублей или 14,5% плана;
- "Культурная среда" (в части приобретения музыкальных инструментов) – 1,7 млн рублей или 11% плана.
По состоянию на 01.05.2024 года муниципальный долг отсутствует.
- доходы в сумме 4342,2 млн рублей,
- расходы в сумме 4303,5 млн рублей,
- профицит в сумме 38,7 млн рублей.
- налоговых доходов – 2114,7 млн рублей или 26,1% годового плана;
- неналоговых доходов – 306 млн рублей или 62,9% годового плана;
- безвозмездных поступлений – 1921,5 млн рублей или 25,5% годового плана.
1) налога на доходы физических лиц (больше на 340,4 млн. рублей);
2) налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (больше на 57,6 млн. рублей);
3) налога на имущество физических лиц (больше на 11,2 млн рублей);
5) земельного налога с физических лиц (больше на 4,7 млн рублей).
Основными причинами роста являются:
- представление организациями расчетов формы 6-НДФЛ за 4 кв.2023 года, по которым произведена доплата НДФЛ, в том числе по шести крупным предприятиям, на сумму 39 млн рублей, а также задвоена уплата НДФЛ на сумму 9,8 млн рублей;
- рост поступлений по НДФЛ с выплаченных дивидендов физическим лицам, свыше 650 тыс. рублей на 17,1 млн рублей, в т.ч. ООО НПО Интерскан – 10,9 млн рублей (поставлен в налоговой инспекции на учет 28.08.2023г.), ООО «Завод цилиндровых крышек» - на 4,8 млн рублей и другие;
- рост ФОТ по крупным налогоплательщикам, из них:
АО НПП «КБМ» в связи с увеличением численности на 243 чел. и повышением заработной платы на 5 % с 01.01.2024;
АО «Коломенский завод» в связи с увеличением заработной платы на 20% рабочим с 01.02.2023, ИТР с 01.03.2024;
АО «ОПК» в связи с увеличением численности сотрудников;
АО «ВНИКТИ» в связи с ростом заработной платы с 01.02.024 на 4 %, а также в связи с уплатой в январе 2024 НДФЛ с заработной платы за декабрь 2023 года;
ГБУЗ МО "КОЛОМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ БОЛЬНИЦА в связи сростом заработной платы с 01.01.2024 на 8% и ростом стимулирующих выплат и другие.
Снижение поступлений отмечается по следующим налогам:
- единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (снижение на 161,2 млн рублей или на 58%);
- земельному налогу с юридических лиц (снижение на 14,1 млн рублей).
Неналоговых доходов поступило больше, чем в январе-апреле 2023 года, на 79,6 млн рублей или на 35,1 %, из них, доходов от использования и продажи имущества поступило больше на 43 млн рублей (платежи по контрактам прошлых лет), доходов от компенсации затрат государства больше на 51,1 млн рублей, при одновременном снижении платежей при пользовании природными ресурсами и штрафов на 20,9 млн рублей. Снижение обусловлено ростом задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, отменой нормативов в бюджет городского округа по перечислению доходов от сумм пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Доходы от безвозмездных поступлений из бюджета Московской области в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов составили в январе-апреле 2024 года 1921,5 млн рублей или 25,5% годового плана, что меньше чем за аналогичный период 2023 года на 793,1 млн рублей или на 29,2%. Снижение суммы поступлений межбюджетных трансфертов в текущем году связано с принятием Закона Московской области от 15.12.2023 № 242/2023-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и исполнительными органами Московской области по осуществлению проектных и (или) изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства социальной инфраструктуры местного значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также работ по капитальному ремонту, оснащению, благоустройству территорий объектов капитального строительства социальной инфраструктуры местного значения, финансирование которых будет осуществляться за счет средств бюджета Московской области», а также с тем, что в 1 квартале 2023 года в доход бюджета Городского округа Коломна Московской области поступали субсидии на капитальные вложения в общеобразовательные организации и детских школ искусств, по которым работы завершены в 2023 году.
Расходы бюджета за январь-апрель 2024 года исполнены в сумме 4303,5 млн рублей или 24% к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы бюджета уменьшились на 472,2 млн рублей или на 9,9 %.
Объем бюджетных средств, реализуемый программно-целевым методом, составил в январе-апреле 2024 года 4292,6 млн рублей или 25,2% от годового плана, что меньше чем в январе-апреле 2023 года на 456,6 млн рублей. Доля расходов по муниципальным программам в общем объеме расходов – 99,7%.
Расходы бюджета на социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) составили 2580,1 млн рублей или 60% всех расходов. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года эти расходы снизились на 630,2 млн рублей или на 19,6%.
Расходы бюджета по остальным отраслям распределились следующим образом:
- общегосударственные вопросы – 326,6 млн рублей или 16,7% годового плана,
- национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика – 394,2 млн рублей или 30,6% годового плана,
- жилищно-коммунальное хозяйство – 628,8 млн рублей или 16,6% годового плана,
- охрана окружающей среды – 373,9 млн рублей или 25,4% годового плана.
- "Содействие занятости" – 1,6 млн рублей или 33,3% плана;
- "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" – 3,2 млн рублей или 33,3% плана,
- "Чистая страна" (ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде) исполнено 373,3 млн рублей или 29,8% от плана,
- "Формирование комфортной городской среды" (в части благоустройства общественных территорий) – 115,1 млн рублей или 14,5% плана;
- "Культурная среда" (в части приобретения музыкальных инструментов) – 1,7 млн рублей или 11% плана.
По состоянию на 01.05.2024 года муниципальный долг отсутствует.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterДругие публикации:
Аналитическая справка об исполнении бюджета Коломны за январь-март 2024 года11 апрель 2024Исполнение бюджета Городского округа Коломна за январь - апрель 2023 года11 май 2023Аналитическая справка об исполнении бюджета Коломны за январь 2024 года15 февраль 2024Аналитическая статья об исполнении бюджета Коломны за январь-май 2023 года12 июнь 2023Аналитическая справка об исполнении бюджета Коломны за январь-февраль 2024 года15 март 2024
Новые публикации:
Жители поселка Сергиевский обсудили вопросы медицинской помощи с главным врачом Коломенской больницы
Завершается реконструкция очистных сооружений в коломенской деревне Зарудня
В озёрском парке «Дубки» приступили к ремонту пешеходных дорожек
Аналитическая справка об исполнении бюджета Коломны за январь-октябрь 2024 года
В Коломне прошел педагогический форум учреждений дополнительного образования сферы культуры
В Коломне пройдёт семинар по благоустройству набережной Дмитрия Донского